Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
576 просмотров

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание»

Для детей средней группы.

По теме: «Чудеса природы».

Интеграция образовательных  областей:  «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность». «Социализация»

Форма НОД —  групповая, индивидуальная.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, листочки средства ИКТ.

Используемые технологии: здоровье сберегающая,  игровая,  икт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; чтение рассказов о природе, рисование «Волшебное дерево», лепка «Грибы»

Планируемый результат:

Ребенок проявляет любознательность, наблюдательность.  Различает  грибы съедобные, несъедобны,  деревья. Демонстрирует эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Задачи  непосредственно  образовательной дельности:

Образовательные:

— расширять представления детей об охране природы.

— закрепить правила поведения в природе.

— дать элементарные  представления о взаимосвязи человека и природы.

Развивающие:

— развивать у детей познавательные интересы, наблюдательность.

—  развивать воображение, образное восприятие, творчество.

Воспитательные:

—  формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

— воспитывать любовь  к родному краю.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Слайд№1.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто это?  А где он живет? (ответы детей).

Старичку-Лесовичку очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста.

Слайд № 2. Как называется это дерево? Какое время года? Полезны ягоды рябины ?

Слайд№3.   А  это что за дерево? Расскажите о нем? Какое оно хвойное или лиственное?  На какое дерево похоже (ответы детей).

Дети рассматривают изображения разных деревьев, называют их.  Из чего состоит дерево? Какую пользу приносят деревья?

Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать  загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра: С какого дерева листик?» Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-Лесовичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (Боровик)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут …(волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (Лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый …(мухомор).

Дети рассматривают и называют грибы.

Воспитатель: А где растут грибы ( на пеньке, на стволе деревьев на земле). Гриб мухомор какой он : съедобный или ядовитый? А кто из животных любит мухомор? ( Лось).Почему ? (ответы детей)

Воспитатель: Вот сколько чудес хранит лес. Мы должны оберегать его.

Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей)

( не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель: — Дети,  расскажите,  пожалуйста,  поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Лес – богатство и краса,  береги свои леса.

Много леса —  не губит,  мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем подарок Лесовичку, предлагаю Вам сделать коллективную работу по вашему выбору.

Коллективная работа (аппликация) — «Деревья, грибы, ягоды».

Воспитатель: —  Спасибо тебе, Старичок – Лесовичок за чудеса в твоем лесу. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе  наши работы. До свидания, приходи к нам еще!

 


Top