Познавательное развитие «Котик в гостях у детей» 1 младшая группа
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки),.Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)
Развивающие:
развивать внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал: картины «Домашние животные», игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи , курица, сосиски, колбаса, и т. д., корзина.
Раздаточный материал: коробочка с манкой.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен (картины «Домашние животные»)
Дети рассматривают картины, и называю домашних животных и их детенышей. Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям.
Воспитатель: — Интересно, что в этой корзине? Кто это? Ответ детей (котенок).
Воспитатель: – Правильно, котенок. Котенок – это какое животное? (Дети – домашнее). Вот и у нас в гостях сегодня котенок. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).
Воспитатель: — А чем покрыто тело котенка? (мягкой пушистой шерсткой).
Воспитатель:- А что есть еще у котенка? (голова).
Воспитатель:— Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).
Воспитатель: — Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).
Воспитатель — Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки) Воспитатель. Чем любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)
Воспитатель — А что еще у котенка? (пушистый хвостик).
Воспитатель — А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.)
Воспитатель: — Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Д/и «Угости котенка»
Воспитатель: — Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?
Игра «Кошка и котята, гуляли по двору»
Воспитатель: А котенку пора уходить и на прощание он познакомит нас с новой игрой «Котенок»
Надувала кошка шар, ( имитация движений)
А котёнок ей мешал.
Шалунишка лапкой «хоп!»
И надутый шарик « хлоп!».
Поморгал котёнок глазками,
Улыбнулся маме ласково.
Крепко сжал глаза и лапки.
И сказал: «Пока, ребятки!» (Котенок прощается и уходит)
Воспитатель: Вам понравилось играть с котенком.
Намочил наш котик лапки
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
Котик убегает и следы оставляет.
Воспитатель: — Где же котенок оставил свои следы. Нам никак не найти Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям.
Дети самостоятельно выполняют работу за столами, рисуют следы на манке