п. Советский
Home
 
176 просмотров

Педагогическая гостиная для родителей «О культуре питания»

Цели:

  • Показать важность и значимость питания для здоровья детей.
  • Проявлять родителям интерес к вопросам культуры питания детей.
  • Предложить родителям поучаствовать в конкурсе и показать свои знания в вопросе культуры питания и поведения за столом.

 

1 часть. Сообщение воспитателя по теме.

Последнее время в дошкольные учреждения поступают дети, у которых не воспитано правильное отношение к еде. У одних выражена привычка потреблять однообразную пищу (например, сосиски и макароны), у других – только любимые блюда, а некоторые просто не приучены самостоятельно питаться.

Если у ребенка проблемы с едой, то важно выяснить причины возникновения плохого аппетита, а они могут быть разными. Ребенок ест без аппетита после большой физической нагрузки или сильных переживаний, например обиды или огорчения. Все это вызывает общее утомление или даже переутомление, с которыми организм ребенка не справляется. Причинами плохого аппетита могут быть и наличие разных заболеваний, повышенная возбудимость, недостаточная деятельность слюнных желез, глисты, увеличенные миндалины. Питание таких детей осуществляется по рекомендациям врача. Можно предложить памятку по организации питания детей.

Памятка для родителей

  • Ребенка надо кормить в строго установленное время.
  • Давать только то, что полагается по возрасту.
  • Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо пережевывать пищу.
  • Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.
  • Не отвлекать от игры чтением или игрой.
  • Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное.

Надо поощрять:

  • желание ребенка есть самостоятельно;
  • стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола.

Надо приучать детей:

  • перед едой тщательно мыть руки;
  • жевать пищу с закрытым ртом;
  • есть только за столом;
  • правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
  • вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
  • окончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.

Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослым следует набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счет.

 

2 часть. Конкурс среди родителей

Родители делятся на две команды. За каждый правильный ответ получают фишку.

Первый конкурс: Назовите песенки, потешки, прибаутки, которыми пользуются родители во время мытья рук детей, умывания, во время еды (если родители затрудняются назвать, то читают готовые прибаутки).

Утром рано просыпаюсь

И в постели не валяюсь,

Без капризов кушаю,

Маму с папой слушаю.

 

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Ты всегда перед едой

Руки чисто с мылом мой!

 

Нужно мыться непременно,

Мыться вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

 

Лады, лады, ладушки.

Мы помыли лапушки,

В чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

Поели, попили,

Всех благодарили.

«Спасибо» говорили.

 

Второй конкурс: Предложить родителям отгадать загадки о продуктах питания, столовых приборах, кухонной посуде и т.д.

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделяя ребяткам всем. (Бублик).

 

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник).

 

Сама не ем,

А людей кормлю. (Ложка).

 

Сидит на ложке,

Свесив ножки. (Лапша).

 

Полно корыто

Гусей-лебедей намыто. (Зубы).

 

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

 

Третий конкурс: Посмотри на этот стол. Хозяйка по рассеянности допустила при сервировке стола несколько ошибок. Твоя задача – найти их.

 1

Правильный ответ:

 1

Подводятся итоги. Объявляется команда родителей, победивших в конкурсе. Всех родителей приглашают на чаепитие.

 
___________________________________________________________
Третий конкурс: Посмотри на этот стол. Хозяйка по рассеянности допустила при сервировке стола несколько ошибок. Твоя задача – найти их.

 1

Третий конкурс: Посмотри на этот стол. Хозяйка по рассеянности допустила при сервировке стола несколько ошибок. Твоя задача – найти их.

1


Top