Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
13 971 просмотров

Конспект занятия «Здоровое питание – здоровая жизнь» Средняя группа

Программное содержание:

 

1.Познакомить детей  с правилами рационального питания.

 

  1. Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений;
  2. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

 

Предварительная работа:

1.Провести  с детьми беседу о режиме питания;

  1. Экскурсия с детьми на кухню детского сада;
  2. Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим с вами о гигиене питания. Но сначала ответьте мне на такой вопрос: для чего мы питаемся?

Дети:

Человек питается для того, чтобы жить. Пища — не только источник энергии,  необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.

Воспитатель:

А теперь скажите мне, все ли равно, какую пищу мы едим?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Какими должны быть продукты питания?

 

Дети:

Свежими, чистыми.

Воспитатель:

Верно. А как можно сохранить продукты свежими?

Дети:

Их нужно хранить в холодильнике.

Воспитатель:

Правильно. Все ли продукты можно есть в сыром виде?

Дети:

Нет. Например, мясо, рыбу нужно варить или жарить и т.д.

Воспитатель:

Верно. Некоторые продукты нужно подвергать кулинарной  обработке: жарить, парить, варить, печь и т.д. Но что нужно сделать с   продуктами перед кулинарной обработкой и перед едой, если мы едим продукты в сыром виде?

Дети:

Их нужно почистить, вымыть.

Воспитатель:

Хорошо, предположим, мы вымыли яблоки и собрались их есть.

Все ли мы сделали правильно? Достаточно ли того, что яблоки у нас чистые?

Дети:

Нет. Нужно, чтобы и руки были чистыми.

Воспитатель:

Верно. То есть необходимо соблюдать и правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т. д.

Воспитатель:

Но важно ли, как мы принимаем пищу?

 

Дети:

Важно. При приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.

Воспитатель:

Правильно. Все это мешает нормальному процессу приема пищи,  является отвлекающим фактором. Но вот вы поели, встали и ушли?

Дети:

Нет. Нужно убрать за собой посуду, вытереть стол, поблагодарить тех, кто приготовил еду.

Воспитатель:

Если всегда есть в одно и то же время, то наш желудок к очередному  приему пищи начинает вырабатывать желудочный сок и готов к приему пищи.  Кажется, будто он работает по определенным внутренним часам и это способствует усвоению пищи. О каком гигиеническом требовании идет речь?

Что мы должны соблюдать?

Дети:

Режим питания.

Воспитатель:

Верно. Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время.

Если разделить весь объем пищи на сто частей, то 40 из них приходится на обед,  5 — на завтрак, 15 — на второй завтрак и 25 — на ужин. Ужин должен быть не позднее 19.00 час.

А теперь ответьте мне наследующий вопрос: полезно ли все время есть только одни и  те   же продукты?

Дети:

Нет. Питание не должно быть однообразным, могут возникнуть авитаминоз, гиповитаминоз и другие болезни.

 

Воспитатель:

Пища состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных веществ,  витаминов.

Белки нужны нам для строительства. Они как бы кирпичики, из которых складываются здание. Белки — строительный материал организма.

Без них нет развития и роста. Поэтому именно растущему организму они нужнее всего.

Белки содержатся в молоке, яйцах, орехах и т.д.  Для строительства нужен не только строительный материал, но и энергия, выделяют  углеводы и жиры. Однако не расходованная энергия откладывается в виде жира. Небольшое количество жировой прослойки в организме  необходимо, она защищает органы, амортизируя удары. Но большое ее количество затрудняет работу внутренних органов, создавая им  дополнительную нагрузку. Поэтому излишний вес вреден для  человека.

Минеральные вещества также необходимы нам. Особенно  большое   количество требуется для костей. Они придают им твердость. Витамины нужны для роста и развития организма.  Их  несколько групп. Это витамины группы  А, В, С, Д, РР, К  и т.д.

Я расскажу лишь о некоторых и:

ВИТАМИН А- это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение. При недостатке этого витамина люди могут заболеть  так называемо! «куриной слепотой», т.е. днем человек видит хорошо,  но с наступлением темноты острота зрения снижается.

ВИТАМИН В — регулирует обмен веществ.       ВИТАМИН С — является  общеукрепляющим.

Без ВИТАМИНА Д — ребенок может заболеть рахитом: он важен для роста  укрепления костей.

 

(Наглядно показать по таблице) «Суточные нормы витаминов»

Воспитатель:

В каком продукте, какой витамин содержится?

Итак, вы узнали, из каких веществ состоят продукты питания и какую роль  они играют в нашем организме. Естественно, они находятся в самых  различных продуктах, поэтому и питание должно быть разнообразным. Например, (мясе, молоке много белков, но мало витаминов, в хлебе — углеводов, а в овощах) — много витаминов и мало белков и жиров.

Физминутка.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши 3 хлопка,

Головою — три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Воспитатель:

А сейчас посмотрим, сможете ли вы прочитать  рецепт,  предложенный доктором Айболитом, и объяснить правила, которые  написаны в нем. Итак, правило первое: «Живем не для того, чтобы   есть, а едим для того, чтобы жить»

Как вы понимаете это правило?

Дети:

Человек должен есть столько продуктов, сколько ему необходимо для  жизни, т.е. недоедание и переедание вредны для организма.

Воспитатель:

Правило второе: «Не экономьте на питании – это  худшая экономия на свете»

Дети:

Это правило говорит о том, что нужно питаться разнообразными и  качественными продуктами, чтобы получить необходимые  питательные  вещества минеральные соли, витамины для нормального  роста,  развития  и  обмена веществ в организме.

Воспитатель:

Правило третье! «Не садиться за стол, если на нем нет овощей.

Отдавать предпочтение растительной пище». Почему?

Дети:

В овощах содержится много витаминов, а растительная пища легче  усваивается организмом.

Воспитатель:

Правило четвёртое:  «He увлекаться углеводами: хлеб, картофель, сладости. Соль, сахар — белые враги здоровья».Углеводы, если они не  усваиваются организмом, откладываются в виде жира, что приводит к  ожирению и избыточному весу. Сахар — это чистый углевод. Также избыток сахара  в организме приводит к сахарному диабету. Соль в больших  количествах  употреблять нельзя. Это приводит к отложению солей  в организме.  Пятое правило: «Чем меньше кулинарная обработка, тем больше вам достанется витаминов». Под действием высокой температуры многие  витамины разрушаются, т.е. мы их получаем в меньшем количестве. И  последнее правило: «Не ужинать после 19.00 часов».Нельзя есть прямо перед сном, иначе, когда мы спим, желудок не отдыхает, работает. А это вредно для  организма. Поэтому нужно кушать за два часа перед сном. А спать  вы ложитесь в 21.00 — 22.00 ч. Кроме того, необходимо соблюдать режим питания.

Я вижу, вы справились с этой задачей, прочитали и расшифровали рецепт доктора Айболита. Что вы можете добавить к его рецептам? Чего  нужно избегать, чтобы сохранить свое здоровье, органы пищеварения?

 

Воспитатель:

 

—  А сейчас мы с вами отправимся туда, где готовят пищу, как это место называется? (кухня). Там вы увидите как готовится пища, вам покажут из чего она готовится, какие продукты используются.

 

(все вместе отправляемся на кухню).

 

-Ребята вам понравилась экскурсия? Что интересного вы там увидели? Что нового узнали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Валеологическое занятие в средней группе

 «Здоровая пища».

 

 

 

Сформировать у детей представление о человеке, помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научиться бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма — это очень важно, чтобы с малых лет у ребенка формировалось  мышление.

 

Задачи:

1.Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

2.Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

3.Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 

Оборудование:

картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты;

разовые тарелки и ложки по количеству детей;

кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.

 

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

 

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

 

Скажите, человек может прожить без еды?

 

Дети: Нет

 

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

 

А чем питается человек?

 

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

 

Воспитатель: А животные питаются?

 

Дети: Да

 

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

 

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

 

Дети: Витамины.

 

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

 

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

 

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

 

Дети:

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

 

Дети:Заболят зубы.

 

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «равильным», или «здоровым питанием».

 

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

 

Ну что готовы, сядьте поудобнее наш поезд отправляется:

 

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровячков компанию ребят.

 

Пока мы едем давайте немного отдохнем

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше. Выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

 

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

 

Появляется Доктор здоровая пища.

 

Доктор ЗП: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

 

Дети: Здравствуй, доктор.

Доктор ЗП: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

 

Доктор ЗП: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

 

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

 

Дети: Да.

 

Доктор ЗП: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

 

Доктор ЗП: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

 

Дети: Да

 

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

 

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

 

Игра «Юный кулинар»

 

Доктор ЗП: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?

 

Дети: Давайте.

 

Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает борщ

 

Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

 

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

 

Набрать воздуха в грудь – вдох

 

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

 

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

 

Повторить 3-4 раза.

 

Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.

 

Доктор ЗП: Да я еще такой вкусный не ел.

 

Ребята, а молоко вы любите пить?

 

Дети: Да, любим

 

Доктор ЗП: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

 

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

 

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

 

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

 

Доктор ЗП: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стане Здоровячков.

 

Доктор ЗП: Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.

 

Игра «Полезные и неполезные продукты»

 

Доктор ЗП: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

Главное не переедайте.

Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

Овощи и фрукты – полезные продукты

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

 

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

 

Доктор Здоровая Пища уходит.

 

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

 

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.

 

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стане Здоровячков.

 

Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.

 

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

 

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

 

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-речевое занятие по валеологии

в средней группе

 «Непослуха и острые предметы».

 

Цель: Создание условий содействующих сохранению и укреплению здоровья дошкольнико, используя здоровьесберегающие технологии..

 

Задачи:

Обучать детей правилам безопасного поведения в различных ситуациях с острыми предметами.

Формировать навыки диалогической речи.

Способствовать развитию логического мышления.

Воспитывать желание в любой ситуации соблюдать правила безопасного поведения.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, дидактические игры с опасными предметами.

 

Материал: рисунки опасных предметов и игрушек; DVD “Уроки осторожности”(основы безопасности жизни для малышей) , коллекция “опасные предметы”.

 

Проблема: Для чего нам надо знать правила безопасного поведения?

 

Оптимальный ответ: Сохранить свое здоровье.

 

Словарная работа: Булавка, опасные предметы, шитье.

 

Ход занятия

 

Организация занятия:

 

Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга глазками и руками  (рукопожатие).

 

Мотивация: Ребята, я знаю одного мальчика Непослуху. Он очень расстроен. Давайте поможем мальчику, чтоб он стал веселым. Вот послушайте, что с ним произошло.

 

Воспитатель: День был ясный, ясный. Домовенок Непослуха проснулся хмурый, сердитый, пошел маму искать. Увидел на столе яблоко, съел, кожуру на пол бросил. На полочке корзина с шитьем стояла, посмотрел иголки, булавки; так и оставил на диване. А с кухни вкусно пахло, только хотел Непослуха подтянуться, посмотреть, что в кастрюле варится – как вдруг услышал шорох. Испугался Непослуха, бросился обратно в комнату, да поскользнулся на кожуре яблочной – упал прямо на корзинку с шитьем. Тут вошла мама! Как вы думаете, что она ему сказала?

 

Высказывания детей.

 

Даша, как ты думаешь, что сказала мама Непослухе? (полные ответы).

 

Детей посадить на стулья.

 

Воспитатель: Что она ему сказала про кожуру, иголки и булавки?

Что случилось бы, если бы он заглянул в кастрюлю?

 

(Подвести детей к выводу, что опасные предметы можно брать только с разрешения взрослых и обязательно класть на место).

 

Нам, ребята, с вами надо знать такие правила?

Для чего нам надо знать эти правила?

 

(Чтоб сохранить свое здоровье, быть красивыми, веселыми, целеустремленными, жизнерадостными).

 

Еще, какие правила поведения вы знаете? (Ответы детей)

 

Физкультминутка по бодрую музыку

забиваем гвоздики молоточком.

колем дрова.

режем бумагу, как ножницы.

 

(Переходят к столу).

 

Ребята, Непослуха послал вам рисунки предметов, игрушек, с которыми любит играть. Послушайте загадки про эти предметы.

 

Играют девчонки,

Играют мальчишки

С мягким и добрым

Плюшевым (мишкой).

 

Очень любят разрезать

Обрезать и надрезать (ножницы).

 

Никак не едет без бензина

Моя модельная (машина).

 

Мы большие мастерицы

Свяжем все, лишь дайте (спицы)

 

Толстый тонкого побьет

Тонкий что-нибудь прибьет (молоток и гвозди).

 

Сегодня все ликует в руках у детворы

От радости танцуют воздушные (шары).

 

На кухне в работе очень хорош –

Блестящий, наточенный остренький (нож).

 

Я люблю пилить дрова

Потому, что я (пила).

 

Ребята, а какие опасные предметы вы еще знаете? Расскажите Непослухе. (Ответы детей).

 

Ведущий: Ребята, Непослуха все перепутал. Помогите ему.

 

Слева положите игрушки, справа опасные предметы.

 

Ребята, я вам предлагаю послушать мудрую сову. Она вам расскажет, как нужно обращаться с опасными предметами.

 

Ведущий: Что Непослуха сделал неправильно?

 

Какой совет дала мудрая сова?

 

Ребята, как вы думаете, чему мы научили Непослуху?

 

Как нужно пользоваться опасными предметами? (Ответы детей)

 

Женя, а тебе кто сегодня понравился? А тебе Маша? Почему? (Ответы детей).

 

Сегодня мне на занятии очень понравились (имя). Они были активными, внимательными, и отвечали полными предложениями.

 

Ребята, у всех у вас есть младшие братья и сестры, научите их остерегаться опасных предметов.

 

Ребята, иногда вы остаетесь дома одни.

 

Чтоб вы не забыли про опасные предметы, которые нас окружают, давайте все вместе будем собирать коллекцию, которая называется “опасные предметы”.

 

Дома вместе с родителями обсудите и решите, какие опасные, острые предметы можно принести в нашу коллекцию. Это будет домашнее задание. Ребята, мама купила Непослухе книжку про опасные предметы. А у нас с вами такая книга тоже есть и мы с вами ее вечером почитаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы:

 «Друзья геометрических фигур»

 

Программные задачи:

 

  1. Учить детей внимательно слушать воспитателя и сверстников.

 

  1. Закрепить название геометрических фигур, цвета.

 

  1. Развивать логическое мышление, внимательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

  1. Воспитывать наблюдательность, и усердие в работе с индивидуальными карточками.

 

Материал. Геометрические фигуры: круг-веселый, желтый; квадрат-удивленный, синий; треугольник-печальный, зеленый. Разные предметы по количеству детей в коробке. Индивидуальные задания на каждого ребенка по уровню детей, цветные карандаши.

 

Предыдущая работа.  игра «Какой формы предмет» (рассмотрение различных предметов). Логическое упражнение «Дорисуй».

 

 

 

Ход интегрированного занятия для детей средней группы

 

Дети сидят полукругом на стульчиках.

 

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришли геометрические фигуры.

 

Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети называют фигуру и цвет.

 

Воспитатель. Вы обратили внимание на их лица. Да, они разные. Давайте у них спросим почему.

 

Воспитатель показывает фигуры и рассказывает.

 

Воспитатель. Треугольник говорит, что у него нет друзей. Поэтому он грустный. Квадрат говорит, что действительно у них нет друзей, поэтому он удивлен. Круг говорит, что он радуется потому, что знает, кто им поможет. Дети, вы им поможете? (Дети. Да.)

 

Геометрические фигуры принесли с собой волшебную коробочку. В ней различные предметы. Надо на ощупь узнать, что это за предмет и с кем из них он может дружить.

 

Дидактическое упражнение «Угадать предмет на ощупь»

 

 

Дети по очереди засовывают руку в коробку и на ощупь узнают предмет. Затем ребенок достает его и показывает всем, как называется и на что похож предмет. (Например: кубик — квадрат, диск — круг, кукольный стол — треугольник и т.д.). Кладет предмет у той геометрической фигуры, для какой он подходит.

 

Воспитатель. Молодцы! Для всех фигур мы нашли друзей. Давайте теперь покажем нашим гостям, какие мы дружные и как умеем вместе играть.

 

Физкультминутка.

 

(Повторить 2 раза)

 

Встаньте, дети, улыбнитесь,

 

Земле нашей поклонитесь,

 

За счастливый день вчерашний.

 

К солнцу потянитесь,

 

Юлой покрутитесь,

 

Вдруг присядьте, поднимитесь,

 

На стульчики опуститесь.

 

Воспитатель. А теперь, я вам предлагаю нарисовать друга для наших фигур и подарить им ваши рисунки, чтобы им никогда не было скучно.

 

Дети садятся за столы и выполняют задания по рисованию по уровню подготовленности.

 

Логическое упражнение по рисованию «Дорисуй»

 

После выполнения задания дети составляют рисунки в коробочку и прощаются с геометрическими фигурами.

 


Top