Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
3 141 просмотров

Краткая презентация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ д/с № 9 С УЧЁТОМ ФГОС ДО

Слайд 1

Появление новых нормативно-правовых документов в области образования предъявляют к учреждениям образования новые требования.

Наше дошкольное образование  также с недавних пор переживает большие перемены. За последние три года было  издано много  значимых по своему содержанию нормативно-правовых  документов.

Один из первых нормативно-правовых документов является ФЗ от 29.12.2012 г.№ 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Второй нормативно-правовой документ – приказ № 1155 от 17 октября 2014 года «Об утверждении ФГОС  дошкольного образования.»

Слайд 2

В  ФГОС ДО  прописаны требования:

-к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

— к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

— к результатам освоения основной образовательной программы.

Стратегическим вопросом с введением ФГОС ДО стало разработка Основной образовательной программы дошкольного учреждения. Деятельность дошкольного образовательного учреждения по разработке и реализации своей образовательной программы является оптимальным механизмом, обеспечивающим стабильное функционирование и развитие учреждения в условиях введения ФГОС.

Слайд 3

Образовательная программа позволяет повысить эффективность функций управления, служит основанием для лицензирования, аттестации является основой для совершенствования структуры и технологии управления образовательным процессом.

На сегодняшний день существует множество готовых моделей, проектов разработок таких программ. Однако на практике реализация готовой, типовой программы, так или иначе, требует адаптации ее содержания под конкретные условия и возможности образовательного учреждения, т. е. непосредственно под свое учреждение.

Наш коллектив, обобщив теоретические исследования, опыт педагогов-практиков других регионов по написанию ООП ДО, спроектировал  основную образовательную  программу для  нашего ДОУ.

Анализ дал возможность увидеть специфические черты нашего учреждения, оценить возможности для проектирования ООП ДО, определить проблемное поле в управленческой деятельности.

Слайд 4.

Все эти особенности были учтены при проектировании обязательной части образовательной программы и её вариативной части.

Разработка и реализация образовательной программы в нашем ДОУ проходила в 3 этапа:

— подготовительный,

— проектировочный,

— заключительный.

В ДОУ для перехода на ФГОС ДО были продуманы мероприятия по нормативно-правовому обеспечению и научно- методическому сопровождению педагогов на каждом из этапов, педагогический коллектив знакомился с результатами работы группы, педагоги в рамках семинарских занятий обучались самостоятельному подбору содержания и форм образовательной деятельности.

Слайд 5

Сложным было научно- методическое сопровождение педагогов по введению ФГОС. В рамках прохождения семинарских занятий педагоги познакомились с нормативно- правовыми документами по введению ФГОС, с содержанием психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, составили и приобрели перечень пособий на свою группу.

Слайд 6

Все педагоги ДОУ в марте 2014 г.прошли курсы повышения квалификации «Концептуальные основы введения федерального образовательного стандарта дошкольного образования» Предметно — развивающая среда групп была пополнена, хотя и недостаточно.

Слайд 7

В августе 2014 года педагоги ДОУ приобрели и  новую программу «От рождения до школы»  в новой редакции Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г., в которую были внесены изменения в соответствии с ФГОС ДО и на которой основывается образовательная программа МБДОУ д/с № 9

Слайд 8

В вариативную часть образовательной программы вошли кружки  православного, эстетического и экологического характера.

 

 

 

 


Top