Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
447 просмотров

Дискуссия с родителями ,,Какие книжки читать малышамˮ

                                                                               Участники: родители.

Цель: развивать представления родителей о роли книги в воспитании детей, стимулировать самообразование родителей, воспитывать бережное отношение к книге.

                                      Уважаемые родители!

Тема нашей дискуссии: ,,Какие книжки читать малышамˮ

Сегодня мы с вами ответим на главный вопрос: какое место в семейном воспитании детей принадлежит книга?

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок вырос умным и любознательным. Еще несколько лет назад родители с трудом могли приобрести нужную книгу в магазине.  Сейчас все обстоит иначе: прилавки переполнены литературой для детей, и в этом изобилии достаточно трудно сориентироваться. Многие мамы, папы, бабушки и дедушки сталкиваются с трудностями в выборе красивой и полезной детской книги. Чтобы заинтересовать ребенка, книга должна соответствовать его возрасту, содержать не сложный сюжет, с четкой последовательностью событий. Если взрослый не читает малышу весь текст книжки, а просто показывает  понятные ему картинки, можно воспользоваться книжками для детей старшего возраста, и даже взрослыми журналами. Часто дети сами «почитать» книгу: они ее листают, без конца открывают и закрывают, а иногда даже пробуют на вкус. Поэтому, выбирая первые книжки для малышей, взрослые должны обратить внимание на то, чтобы страницы и обложка были прочными. Книжки с объемными , выдвигающимися частыми не подходят для маленьких детей и вряд ли  прослужат долго, так как движение малыша еще не скоординированы, а материал, из которых изготовлены подобные вкладыши, предназначены деликатного обращения.

По формату лучше выбирать небольшие книжки, чтобы обращение с ней было комфортно для ребенка.

Иллюстрации в детских книжках так же должны быть доступны детскому восприятию, а изображения – похожи на реальные предметы.

Как же заинтересовать ребенка? Сначала стоит показать ему книгу, полистать ее, обратить внимание на некоторые картинки. Дайте ребенку самому полистать страницы. Быть может, до определенной поры это будет единственно приемлемый для него способ общения с книгой. В этом случае лучше не форсировать события, а предоставить малышу свободу. И только тогда, когда ребенок освоит эту операцию (или параллельно с ее освоением), взрослый может привлекать его внимание к той или иной картинке, называя, что на ней изображено, например: «Это зайчик». Если ребенок заинтересован, следует фиксировать его внимание на деталях изображения: «Смотри, какие у зайчика – длинные ушки» и т.д. После таких не трудных занятий малыш, перелистывая в очередной раз книжку, будет радостно улыбаться, узнавая знакомую картинку. Если ребенок уже проявляет интерес к совместному «чтению», взрослые могут перейти к краткому пересказу содержания книжки, при этом называя и показывая героев и предметы на картинках (если малыш уже говорит, попросите его повторить). Вслед за этим этапом знакомства с книжкой возможен переход к более сложным пересказам сюжета, а также к чтению текста, написанного под картинкой. Будьте внимательны, как только ребенок будет проявлять признаки утомления, переключите его на другой вид деятельности, а к чтению можно будет вернуться позже. Тогда у него не сформируется негативного отношения к этому интересному и полезному занятию.

Следуя советам психологов, можно превратить процесс чтения книг в увлекательную игру: предложить ребенку сочинить вместе с вами текст и стать главным героем новой книги, изготовить вместе книжку-самоделку.

Я приглашаю принять участие в нашей дискуссии.

Существует два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга-средство развлечения и забавы; другие – что это полезное понятие для всестороннего развития ребенка.

-Какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.)

-Какие книги вы читаете малышам? (Мнение родителей)

-Какие книги интересны детям, а какие нет? (Мнение родителей)

Из опыта семейного воспитания. ,,Книга в вашей семье.ˮ  ,,Отношение детей к книге.ˮ

Родителям предлагается памятка:

Несколько советов как привлечь ребенка к чтению книг:

̇ Приобретая книгу, обратите внимание на то, чтобы она соответствовала потребностям и возрастным возможностям ребенка.

̇ Первые книги должны быть прочными, с простыми четкими рисунками, которые доступны для понимания ребенка.

̇ Содержание книги тоже должно быть простым, коротким, желательно, чтобы текст был рифмованным, с повторяющимися элементами.

̇ Не заставляйте насильно ребенка слушать книги. Может быть, он просто еще слишком мал, и для него в данное время важнее научиться играть в мяч (в машинки, куклы), даже если соседский ребенок того же возраста уже проявляет интерес к чтению книг.

̇ Если ребенок сопротивляется чтению, постарайтесь заинтересовать его: сочините вместе с ним книгу, в которой он или близкие ему люди будут главными героями.

̇ Поощряйте даже короткое обращение ребенка с книжкой.

Совместное чтение книг, равно как и совместное творчество – хороший способ научить ребенка чему-то новому, возможность установить с ним тесный контакт.


Top