Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
341 просмотров

Круглый стол. ,,Любимые игрушки малышаˮ

Участники: родители.

Цель: показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушек в развитии ребенка, развивать навыки со своим ребенком.

Тема которую мы с вами сегодня затронем, заключается в загадках.

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

                                (Мяч.)

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

                             (Барабан.)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка.

                           (Матрешка.)

Каким одним понятием можно назвать эти предметы отгаданные вами?

Игрушка – это предмет, специально предназначенной для детских игр.

                                        Нормальное детство.

Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. С другой стороны, игрушка – это товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Данный вид товара сохраняет свой рейтинг во всех времена. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.

В настоящее время выбрать игрушку малышу чрезвычайно трудно. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые, невиданные прежде игрушки – динозавры, трансформеры, пауки, покемоны и т.п. Как сориентироваться в этом море игрушечной продукции? Как выбрать то, что нужно вашему ребенку? При существующей стихии рынка разобраться в этом непросто. В большинстве случаев игрушки выбираются и покупаются стихийно, в силу сложившихся обстоятельств или внешних, поверхностных признаков игрушки (привлекательности, величины, стоимости, желания угодить малышу). Развивающий потенциал игрушки, ее педагогическую «полезность» родители либо вовсе не учитывают, либо целиком доверяются прилагаемой аннотации, в которой производитель пишет все, что хочет. В результате детские комнаты нередко завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития – нигде нет. Поэтому при выборе игрушек чрезвычайно важно учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможное психологическое влияние на развитие ребенка.

Итак, действия ребенка с игрушкой должны быть осмысленными, вариативными и самостоятельными. Все эти требования к игрушке родители могут использовать при выборе нужного предмета для игры детей. Важно, кроме того, оценивать также технические качества игрушки: ее прочность и качество изготовления. Если у машинки, скажем, отваливаются колеса, а у куклы вылезают волосы или болтается голова, это сделает невозможной нормальную игру с ней и принесет малышу серьезные переживания.

И наконец самое главное. Ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Игрушка может только помогать настоящей детской игре или мешать ей, превращать игру в автоматические манипуляции. Но если ребенок не умеет играть, если у него отсутствует воображение, желание думать, преобразовывать и создавать новые образы и сюжеты, — никакие игрушки не помогут. Только в руках старшего и умеющего играть партнера игрушка станет живой, нужной, стимулирующей воображение, а значит, полезной.

                                 Вопросы к родителям.

— Когда вы были маленькими вы помните свою любимую игрушку?

— Расскажите о ней?

Любимую игрушку мы помним всю жизнь, при воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.

Расскажите о любимых игрушках ваших детей. (Мнения родителей)

Спасибо, за участие в работе круглого стола.

От родителей не требуется специальных знаний и умений главное — разделить чувства и впечатление ребенка, проявить интерес к игре. Играйте с детьми.


Top