Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
3 548 просмотров

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему: «Путешествие в осенний лес»

                                                                                      Проводил: воспитатель

                                                                                         Ю.П.Чумакова

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему:

« Путешествие в осенний лес».

Программные задачи:  совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать  результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько;  закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева,справа,вверху, внизу ; упражнять в нахождении правой и левой руки, в счете до трех , развивать слуховое внимание,память, мышление , воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивая их.

  Дидактический наглядный материал:

    Демонстрационный материал:деревья из картона с осенней листвой, елки,

 корзина , коробка.

   Раздаточный    материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Методы и приемы: игровой,  наглядный, словесный, показ, объяснение, вопросы воспитателя, поощрение.

Ход :

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие ?» (ответы детей). «Тогда, я вам предлагаю отправиться в осенний лес» .( Дети идут в музыкальный зал, украшенный осенними деревьями, елками, осенними листочками).

Основная часть:

Воспитатель: Ну вот мы и пришли  в осенний лес, посмотрите как он красив и наряден. «Ребята, какое сейчас время года? Что находиться в нашем лесу?»(ответы детей).

Обращает внимание детей на   корзину с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзине?»( ответы детей).

Дети берут по одному грибочку.Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?».( ответы детей).

Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов сало на полянке?»

Затем обращает внимание детей на разбросанные осенние листочки: «Сколько листочков на полянке?Принесите к своему грибочку один листочек.Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?(Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько).Как ещё можно расположить грибочки и листочки , чтобы было видно, что их одинаковое количество?». (Можно поставить каждый грибочек на один листочек и одним листочком накрыть каждый грибочек).

Дети располагают предметы одним из способов.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, в нашем осеннем лесу подул сильный ветер, вы превращаетесь в листочки, листочки полетели по полянке врассыпную.А теперь вы превращаетесь в осенние деревья.

Ветер дует нам в лицо,      —      Машут кистями рукв лицо.

  Закачалось деревцо,           —      Руки подняты вверх, качаются сильно.

  Ветер тише, тише, тише,   —       Медленно качаются.

  Деревце всё ниже,ниже,ниже.– Приседают, наклоняются вниз.

Воспитатель: «А вы хотите поиграть в игру «Найди пару»». (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки в коробке. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?». Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую в левую руку. (дети упражняют-ся в нахождении левой и правой руки).Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки).Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что где находится?». Воспитатель задаёт детям вопросы о предметах, дети отвечают где эти предметы находятся в зале. (вверху,внизу,впереди,сзади,слева, справа).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру: «Сосчитай хлопки». (Дети закрывают глаза, воспитатель хлопает в ладоши (от одного до трех раз)).Ребята  наслух должны сосчитать количество хлопков и правильно ответить.

Заключительная часть:

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить и рассказать, что они видели и делали в осеннем лесу, в какие игры они играли. «Ребята, ну а теперь, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с осенним лесом».(дети уходят в группу).


Top