Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
3 236 просмотров

Занятие для детей средней группы на тему: «Бумага и её свойства»

 

Разработал:

воспитатель Ю.П.Чумакова

 

 

 

 

 

                                      Пояснительная записка.                                                                                                                     

                                                                        Детская любознательность,

                                                                          Если её удаётся сохранить,

                                                          дает постоянный стимул к развитию.

                                                                                         Н.С.Лейтес.

На сегодняшний день российское образование требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентирует педагога на использование в своей деятельности эффективных форм и методов,позволяющих развивать ребенка во всех видах деятельности.Одним из таких методов является детское экспериментирование.                                                                                                               

Занятие «Бумага и её свойства» познавательно-исследовательской направленности, образовательная область «Познание» составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой, использовались ИКТ.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с  дидактическими и педагогическими принципами:

— принцип доступности ( соответствует возрастным особенностям  детей средней группы) ;

-принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес);

-принцип  психологической комфортности.

Занятие разработано для детей средней группы (количество детей в группе-27 человек).

Цель: — развивать представления детей о свойствах бумаги;

— развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

— развивать любознательность в детях , интерес  к проведению опытов.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы, как:

-наглядный метод ;

наглядно-практический метод ;

-метод экспериментирования ;

-словесный метод ;

— прием эмоциональной заинтересованности и сюрпризного момента.

Решение задач осуществлялось  через такие образовательные области как познание   и коммуникация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»

 

Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает.)

развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

 

Задачи:

— познакомить детей со свойствами бумаги;

— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

— формировать представления об изучаемом материале ( бумаге) ;

 

— закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги;

 

-совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы;

 

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, желание эксперементировать.

 

Материалы:

 

Демонстрационный:игрушка Лосяш (из мультсериала Смешарики); ИКТ,мультимедийный экран ;презентация «Свойства бумаги»,; мешочек тканевый для игры «Чудесный мешочек» с бумагой и разными предметами.

 

Раздаточный: подносы с разными видами бумаги(цветная, белая, картон, салфетки, бархатная,газета), емкости для воды; салфетки.

 

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята , к нам сегодня пришёл гость.Вы его узнали? (дети отвечают,здороваются).Как его зовут?Правильно, это Лосяш.А из какого мультсериала он?( отвевы детей).Ребята, обращают внимание на то ,что Лосяш пришел с какой-то коробкой, спрашивают у него за неё(коробка красиво упакована). Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит).

Воспитатель: Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку клает!

Что это, догадались? (Бумага)

(Предположительные ответы детей).

— Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей – белая, дружу с карандашом).

— А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).Воспитатель раскрывает коробку и показывает детям ,что там находится внутри.

Воспитатель: Не зря, Лосяш, принес нам коробку со всеми видами бумаги. Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Лосяш поможет нам очутиться в лаборатории, он знает волшебные слова. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу,вместе с Лосяшем.)

— Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси.

Раз, два, три,

Мы в лаборатории, внутри.

Ух ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Помните правила поведения в лаборатории? Напомнить.(Воспитатель напоминает правила). Мы с вами будем  проводить опыты, а Лосяш будет наблюдать , всё ли мы правильно делаем..Вы хотите  узнать, какие же свойства есть у бумаги?( ответы детей).

Ребята подходят к столам с раздаточным материалом.

Опыт №1.

Воспитатель: Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее( дети берут разной фактуры бумагу). Получилось?( ответы детей) А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.

 

Вывод: воспитатель демонстрирует  на мультимедийном экране слайд-схему№1«Бумага мнется».

Опыт №2.

— Теперь проверим, у кого бумага порвется.

Самостоятельная деятельность детей.

— Вся бумага порвалась?Какую вам было трудно порвать? Как вы думаете, почему?Какую легко?(размышления детей).

 

Вывод: слайд-схема№2 «Бумага рвется».

 

Опыт №3.

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла).Какая быстрее намокла?

 

Вывод: демонстрируется слайд—схема№3 «Бумага намокает».

 

Физкультминутка. Игра в кругу «Чудесный мешочек». В мешочке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.

 

— А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним и расскажем Лосяшу, какие свойства бумаги мы сегодня узнали(ответы детей).

Лосяш:  Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь пора нам возвращаться в группу. (Дети снимают нарукавники, берутся за руки и вместе произносят слова:

— Пять, четыре,три, два, один

В нашей группе ты не один.

Воспитатель:Ребата, Лосяшу, пора возвращаться.Давайте его поблагодарим за интересную встречу и пригласим еще в гости.(ребята прощаются).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткий самоанализ                                                                                  

Занятие прводилось с детьми средней группы , присутствовало 16 детей.

Тема занятия « Бумага и её свойства».

Это занятие сочетает в себе образовательные области: познание, коммуникацию,социализацию.Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы.Учитывая всё это, я наметила цель,задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы,приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Целью занятия стало:развитие представлений детей о свойствах бумаги; развитие познавательно- исследовательской деятельности детей.

Мною были поставлены задачи:

— познакомить детей со свойствами бумаги;

— развивать умение анализировать, сравнивать,делать выводы;

— закрепить знания детей в активном словаре детей за счет повторения

признаков бумаги;

-совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них

ответы.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловленны, подчинены заданной теме и целям занятия.

Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы:подбор демонстрационного и раздаточного материала, художественное слово, ИКТ, наглядный материал.

В ходе выполнения поставленных задач на занятии, у детей развивались исследовательские умения и навыки, любознательность,дети учились выдвигать гипотезы и предположения, делать выводы;обогащался словарный запас,расширялся кругозор, обогащались знания детей о свойствах материала (бумаги).

Использование ИКТ на занятии, наглядного материала повысило интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности.Опыты, проводимые с детьми,способствовали созданию модели изучаемого материала и обобщению полученных действий путем результатов.

 

 

 


Top