Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
1 209 просмотров

Конспект, посвященный Международному дню инвалидов «Планета добрых сердец»

Цель: развитие потребности в нравственном самосовершенствовании.

Задачи:

  • формировать положительный опыт у детей;
  • учить детей слышать доброе слово и вовремя его произносить;
  • развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;
  • улучшить отношение детей к людям с инвалидностью;
  • расширять представления о доброте;
  • развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
  • воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.

Предварительная работа: ситуативные беседы о хороших и плохих поступках; чтение сказок и литературных произведений.

Оборудование: ватман, клей, салфетки, клеенки, заготовки – цветные лепестки и ладошки из зеленой бумаги; схемы – символы; магнитная доска;  ангел ;  подборка русских народных сказок;  подборка музыки,глобус..

Ход.

Воспитатель: Один известный французский писатель Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

Внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

Воспитатель:Возьмитесь, пожалуйста, за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. Повторим вместе со мной:

Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Что вы почувствовали?
Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, тепло. Это значит, что у каждого из вас есть солнышко, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и будет согревать вас и всех вокруг.

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.

— Ребята, закройте глаза и пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. А теперь откройте глаза (показывает глобус). Пошлите добрые лучики всем людям Земли, пусть все люди любят друг друга и берегут мир.

-А как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

-Давайте обозначим, что такое доброта условными знаками.

(На мольберте ПРИКРЕПЛЕНЫ условные знаки дети говорят их обозначение)

Сердце- ( доброе отношение к близким)
Кошка — ( доброе отношение к животным)
Цветок — ( доброе отношение к растениям)
Солнце — ( доброе отношение к неживой природе)
Человек — ( доброе отношение к людям, друзьям)

Физкультминутка «Добро – зло»

Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)

В -Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.). А что вам подсказывает сделать доброе дело? (Сердце подсказывает)

Воспитатель:  — Значит у вас доброе сердце.

Воспитатель:  А вы встречали добрых людей? (ответы детей)

Воспитатель:  -Ребята, а где добро всегда побеждает зло?

Дети: В сказках.

Воспитатель: Давайте вспомним эти сказки.

( «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Три поросенка», «Репка», «Цветик – семицветик», «Царевна –лягушка» и другие)

Воспитатель:  — А теперь поговорим о том что такое зло.(ответы детей)

Воспитатель:  — Зло – это нечто противоположное добру. Например, плохие поступки, грубость, неуважение, несчастье, беда, война.

Воспитатель:  Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых.(ответы детей)

Воспитатель:  Воспитатель:  — А каких вы знаете плохих сказочных героев? Назовите их.

(Волк, Лиса, Снежная королева, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Ведьма и др.)

Воспитатель:  — Третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми? А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например, незрячие или не слышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей (Показ слайдов)

Игра на внимание

— Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
— Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.

       -Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
— Присядьте те кто считает себя добрым.
— Схватите себя за ухо, кто любит грубить.

 -Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Воспитатель:  Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.

Воспитатель:  Послушайте стихотворение, которое Егор расскажет о себе:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда, забуду я о них.

улыбкой я всегда дружу, друзьям всегда я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

Воспитатель: Русская народная пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Ребята, какие добрые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте здоровы, приятного аппетита, извините, простите, спокойной ночи, в добрый путь, счастливой дороги.

Воспитатель:

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час.
Когда они другим необходимы.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы запомнили эти слова и всегда будете их говорить, и тогда в мире будет больше доброты, и солнышка в ваших сердцах будут светить ярче.

Воспитатель:  — Ребята, вы заметили, что у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел. Он увидел, какое доброе у вас сердце, сколько добрых дел вы можете совершить

Воспитатель:  — У каждого человека своя душа, а чем мы наполним эту душу, зависит от нас самих.

Воспитатель:  — Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Ее я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наш цветок. А знаете, почему наш цветок будет волшебный? Волшебный он будет потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. Мы возьмем только положительные качества и лепестки только ярких цветов (красный — любовь, голубой – доброта, зеленый – жизнь, желтый – тепло, оранжевый – отзывчивость, фиолетовый – дружба, сиреневый – вежливость)

Дети наклеивают цветок, любуются им. (во время работы звучит спокойная музыка)

Воспитатель: От доброго человека идет доброта, как свет от этой свечи. Давайте передадим добро друг другу и скажем добрые слова» (я хочу чтобы…)

Кто такие дети-инвалиды? Дети-инвалиды, Ангелы земли

Сколько не заслуженной обиды, на себе они перенесли

Сколько раз, они лицом в подушку, чтоб не плакать на глазах у всех

Говорили ночи как подружке… разве то, что есть мы, — это Грех?

Сколько раз их матери украдкой, увозили в сторону детей

Чтоб не слышать шёпот этот гадкий, злых, не добрых, немощных людей

Немощны они не телом бренным — немощны душой своей холодной

Не помочь пытались детям бедным прочь всегда их гнали взглядом злобным

Не грустите матери не надо ваши дети-ангелы, не зло

Богом нам они даны в награду, чтобы в мир нести любовь, тепло

Ну а тех, кто нас не понимает пусть простит Господь за волю их

Пусть они услышат, как рыдают мамы у кроваток чад больных

Но не все на свете равнодушны больше тех, кто хочет нам помочь

Открывая душу нам радушно горе помогают превозмочь

Пусть Господь рукой своей нетленной осенит крестом весь мир людской

Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной мир всегда царил, царил покой

Чтоб ни войн и не землетрясений ни цунами страшных, НИКОГДА

Сбереги Господь от потрясений всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА…

Звучит песня «Дорогою добра»


Top