Развивающая среда на улице: «Водная механика»
Цель: Формировать интерес к воде.
Задачи:
— расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет, вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда), вода переливается;
— вода может двигать предметы;
— дать знания о закаливающем эффекте игр с водой, влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека, гигиенические правила игр с водой;
— формировать интерес к играм с водой, желание их организовывать, придумывать новые варианты.
Вот такую водную затею я придумала, а муж осуществил: в верхнюю пятилитровую ёмкость заливается вода, и в крышку вставлен краник, при его открытии вода выливается по трубке, льётся на лопасти ( к звёздочке приклеены лопасти , вырезанные из пластиковой бутылки и они крутят остальные звёздочки, которые в свою очередь крутят солнышко. Вода с лопастей сливается в вырезанную пластиковую бутылку и льётся по желобам из пластиковых бутылок вниз. Из нижней бутылки, в крышку так же вставлена трубочка из которой вода льётся на звёздочку с лопастями и эти лопасти крутят колёсико, в которое вставлена нитка , к которой приклеен флажок и он поднимается вверх. Ребятам затея очень понравилась, С большим любопытством они наблюдают как крутится солнышко и поднимается флажок, зовут родителей и думаю, что наша затея кого-то навёдёт на мысль более усовершенствовать модель.