Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
1 406 просмотров

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Уважаемые родители!
Здесь вы можете задать свои вопросы, заполнив форму ниже.

14 комментариев to “КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР”

  • Марина М.:

    Кому могут отдавать ребенка из детского сада?

    • Администрация ДОУ:

      Только родителям и тем лицам, которые родителями указаны в паспорте безопасности ребенка, с наличием адреса и контактного телефона. Обязательное условие – это могут быть только совершеннолетние граждане и никак иначе!

  • Елена К.:

    Моему сыну 3 года, он уже полгода ходит в детский сад. По утрам он часто капризничает и отказывается идти в садик, особенно после выходных и больничных. Как мне себя вести?

    • Педагог-психолог:

      Во-первых нужно найти причину, по которой ребенок не хочет идти в садик.
      Обычно это бывает лишь в первое время, пока малыш адаптируется к садику. Самое важное, не давить на малыша, не ругать его, а наоборот, поддержать в такое трудное для него время привыкания к новому. В зависимости от причин отказа ребенка ходить в детский сад, попробуем найти выходы из ситуации.
      В первую очередь постарайтесь поговорить с воспитателем, попросите его понаблюдать за вашей крохой. Возможно, именно воспитатель подскажет вам, чего не хватает вашему малышу для спокойного пребывания в саду. Постарайтесь навещать ребенка, вырвавшись с работы на полчасика или во время обеденного перерыва.
      Если ребенок не хочет ходить в сад из-за того, что его там обижают, выясните причину и этого. Подскажите малышу, как нужно вести себя с ребятами, обратитесь также за помощью воспитателя. Помните, что ребенка могут обижать, если он отличается от всех, поэтому стремитесь к тому, чтобы кроха сильно не выделялся среди сверстников.
      Учите ребенка самостоятельности, пусть он не чувствует себя неумехой, а главное, не слышит это в свой адрес. Самостоятельность малышу нужна не только, чтобы над ним не подшучивали сверстники, но и для того, чтобы он не был объектом постоянных нареканий со стороны воспитателя. А это очень негативно влияет на психику малыша.
      Ребенку может не понравиться новый режим, который сильно отличается от домашнего. В таком случае ребенок тоже не хочет идти в садик. Что делать? Менять режим дома. Как бы сложно это ни было, но придется подстраиваться под второй дом малыша, где он проводит больше своего времени. Постарайтесь выходные дни проводить как в садике. Кормите ребенка по расписанию и обязательно укладывайте спать днем.
      Если ребенок не хочет идти в детский сад из-за того, что он там писает в штанишки во время тихого часа, попросите воспитателя, чтобы перед сном он усаживал малыша на горшок. Главное, попросите его не порицать ребенка, особенно на глазах сверстников. Постарайтесь отнестись к этому спокойно. Для малыша сейчас важно ваше внимание, ваша поддержка. Старайтесь успокоить ребенка, чтобы он был уверенным в себе. Пройдет немного времени, и малыш перестанет мочиться.
      Ну и если ребенок не хочет ходить в садик, чтоб не расставаться с вами, постарайтесь проводить с малышом как можно больше времени. Объясняйте ребенку, что пока он в садике, вы зарабатываете деньги, чтобы купить ему новые игрушки. Хотя бы один выходной посвящайте своей крохе, а в будние дни не опаздывайте за ним в садик.

  • Маргарита М.:

    Моей дочери 4 года, она дерется. Что делать?

    • Педагог-психолог:

      Драка может возникнуть из-за того, что игрушка понравилась нескольким ребятам одновременно, и каждый хочет ею завладеть, за место на качели или в песочнице, за внимание воспитателя. Действовать в данном случае нужно по обстоятельствам.
      Попробуйте переключить внимание и заинтересовать другой игрушкой, если ребенок начинает плакать или пытается повторить попытки отобрать предмет, уведите ребенка и продолжите прогулку только после того, как он успокоится и поймет, что так нельзя поступать.

  • Светлана М.:

    Почему в детском садике не учат детей считать и писать?

    • Старший воспитатель:

      По Федеральному образовательному государственному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) задача детсада не научить считать и читать, а подготовить ребенка, чтобы он хотел учиться и имел возможности для социализации. Новый закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. запрещает итоговую аттестацию для учащегося. Проще говоря, если ваш двухлетка не соответствует стандарту, то не надо разводить панику и нанимать ораву репетиторов. Может быть, он гениален в другом, и новый закон позволит ему гармонично развивать свои способности.

  • Наталья К.:

    Моей дочери 2 годика. Она часто плачет. Что может быть причиной?

    • Педагог-психолог:

      Плач ребенка – это своеобразное и очень сильное средство воздействия на родителей и окружающих. Чаще всего ребенок прибегает к нему, чтобы привлечь внимание к себе и своим проблемам. Иногда плач – это средство манипуляции чувствами взрослых, если у маленького капризули закрепилось стойкое убеждение, что только таким путем он может добиться своей цели

      Причины частого плача ребенка
      • Плач – это сильное эмоциональное переживание, которое может возникнуть вследствие сильного возбуждения или испуга. После приступа плача у ребенка, как правило, наступает облегчение. Плач – это своеобразная психологическая разрядка.
      • Своим плачем ребенок часто сигнализирует родителям о том, что ему необходима их помощь, вмешательство для разрешения определенных проблем. Малыш может жаловаться на своих обидчиков, боль, плохое самочувствие. Плачем он может реагировать на неудачную реализацию своих замыслов.
      • Капризы и плач могут свидетельствовать о том, что ребенок чего-то хочет и на подсознательном уровне манипулирует своими родителями. Плач в сознании ребенка стойко закрепился как действенное средство исполнения желаний.
      • Социальная адаптация в детском коллективе. Плач – защитная реакция детского организма на новую обстановку и взаимоотношения в детском коллективе.
      • Испытывая потребность в любви и, ощущая недостаток внимания со стороны взрослых, ребенок может привлекать к себе внимание слезами и хныканьем.
      • Возрастной кризис 2-3 лет. Плаксивость может стать проявлением внутренних противоречий, связанных с неизбежным взрослением ребенка.
      • Тип темперамента. Если у ребенка – слабый тип нервной системы, и он склонен к меланхолии, ранимость и гиперчувствительность неизбежно будут сопровождаться плачем.
      • Реакция на несправедливое наказание. Протестуя против незаслуженного наказания, ребенок воспринимает его как насилие со стороны родителей, и этот протест может сопровождаться истерикой, громким плачем, накалом эмоций.

  • Елена Р.:

    Почему мой ребенок не спит по ночам?

    • Педагог-психолог:

      Почему важно научить ребенка самостоятельно?
      Критический возраст — 5 лет. Если до 5 лет ребенок не научился хорошо спать, во взрослом возрасте он, вполне возможно, будет страдать бессонницей, 5 лет — это граница. В этом возрасте ребенок уже хорошо понимает, чего хотят родители.
      Многие дети в этом возрасте идут в кровать, не плачут, не зовут родителей, но проблема не разрешается, так как они продолжают засыпать с трудом и часто просыпаться, только теперь держат это в себе. В худших случаях у ребенка начинаются ночные кошмары и другие ночные проблемы, он плачет, не хочет ложиться спать. С подросткового возраста бессонница остается на всю жизнь.
      Ребенок очень чувствителен к внутреннему психологическому состоянию родителей. Он прекрасно понимает, если мама нервничает или чем-то обеспокоена.
      Поэтому, когда вы кладете малыша в кроватку, постарайтесь на эти полчаса быть максимально спокойными и демонстрировать всем вашим поведением, что иначе и быть не может, что это естественно и прекрасно — идти спать.
      Нельзя менять способ, каким вы кладете его в кроватку. Все всегда должно быть практически одинаковым (в разумных пределах). То есть, в определенный час все должно повторяться: вы его купаете, потом кормите, потом меняете подгузник на ночь, кладете в кроватку, выключаете свет, желаете ему спокойной ночи и выходите. Порядок ваших действий может быть и иным, главное, что он должен повторяться каждый вечер.
      Повторяемость дает ребенку уверенность. Он знает, что случится через 5-10 минут, затем через полчаса, и чувствует себя в безопасности. Малыш не настораживается, не ожидает непредвиденных сюрпризов, и поэтому успокаивается. Если в разные дни ребенок укладывается в кроватку разными лицами (мамой, бабушкой и т.д.), взрослые должны договориться между собой не менять порядок процедур и стараться делать все максимально одинаково.
      Вывод: никогда активно не помогайте уснуть вашему ребенку. Он должен научиться засыпать сам.

  • Наталья Г.:

    Мой сын, которому 4 года, не выговаривает букву «л», что можно сделать?

    • Педагог-психолог:

      При нормальном развитии речи ребенок овладевает произношением всех звуков к 5-6 годам, если в 5 лет он не выговаривает букву Л, тогда нужно обращаться к логопеду, а родителям самим тоже заниматься с ребенком. Так как ребенок к трем годам уже должен говорить, то, очевидно, что он готов к тому, чтобы познакомиться с алфавитом. Это первый и достаточно важный шаг на пути освоения ребенком чтения, потому что от него во многом будет зависеть, понравится ребенку сам процесс чтения, или он будет воспринимать его как нудное и неинтересное занятие. Поэтому обучение буквам в данном возрасте должно быть для ребенка игрой, интересным захватывающим действием, что требует от взрослых проявления творчества и нестандартных решений.
      В принципе, большинство детей сами учатся говорить букву Л, а иногда её даже заменяют Р.
      Но все же бывают случаи, когда у детей проблемы именно с Л.
      До 5 лет можно попробовать следующие упражнения:
      1. Широко открыть рот, язык положить на нижнюю губу, и открывая и закрывая рот произносить звуки «ла», «ло», «ли», «лу», «лы», при этом подбородок удерживать рукой, чтобы он не двигался.
      2. «Чистим зубы». Широким языком двигать по верхним и нижним губам, как будто вы чистите зубы, с внутренней и внешней стороны.
      3. «Вкусное варенье». Широким языком слизать с верхней и нижней губы. Упражнение повторить 3-5 раз.
      4. Высунуть язык и попытаться дотянуться им до кончика носа. Упражнение повторить 3-5 раз. 5. «Маляр». Кончиком языка водить по верхнему небу, как будто вы его красите.
      Если ребенок не овладеет Л до 5 годам, Вам следует обратиться к логопеду.


Добавить комментарий

Top