Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Все возрастные группы МБДОУ д/с № 9 находятся в отдельных помещениях (групповых ячейках) и имеют:
— раздевальную (приёмную) комнату;
— спальную комнату;
— игровую комнату;
— умывальную комнату;
— туалетную комнату.
В ДОО имеются помещения:
— пищеблок;
— прачечная.
Наличие данных помещений соответствует требованиям максимального перечня помещений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
В каждой группе созданы:
— уголок познавательного развития;
— уголок художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
— уголок речевого развития;
— уголок физического развития;
— уголок природоведческого характера;
— патриотический уголок;
— уголок опытно-экспериментальной деятельности (в подготовительной и старшей группах).
В целом можно сказать, что в ДОО соблюдаются требования к материально-техническому оснащению в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Состояние здания и участков, оснащение помещений, площадок, искусственное и естественное освещение, пожарная безопасность соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
ФГОС в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах и кабинетах детского сада построена с учетом требований ФГОС ДО и концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. Создана с опорой на личностно — ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения развивающей среды. Детям предлагается разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности. Развивающая среда является толчком для выбора ребенком того вида самостоятельной деятельности, который отвечает его интересам, потребностям и формирует его интересы своим содержанием и видом. Сама среда ДОО является тем самым центром, где зарождаются узы сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения. В детском саду имеются многофункциональные атрибуты по всем видам игр и театрализованной деятельности, широко используются игрушки – заместители. В группах удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении, созданы разнообразные физкультурные уголки, в которых есть все необходимое оборудование для развития движений. Во всех возрастных группах достаточно много печатного материала, разнообразных дидактических и развивающих игр, которые сосредоточены в специальных игровых зонах.
Организация среды ДОО способствует развитию эстетического вкуса детей. В оформлении групповых комнат, музыкального зала, холла и других помещений использованы фотографии, композиции из цветов, художественно оформлены стенды, творческие работы сотрудников и воспитанников.
—Санитарно-эпидемиологическое заключение
—Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Имеется помещение для проведения утренней гимнастики , занятий, физкультурных досугов, праздников и развлечений. Освещенность — естественная 4 окна, искусственная 6 светильников. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Также имеется спортивная площадка для проведения занятий по физическому развитию на улице для детей старшей и подготовительной группах); для проведения утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице; для проведения соревнований, в том числе для с участие родителей (законных представителей) воспитанников; для освоения элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола).
Для проведения оздоровительно-профилактической работы и развития двигательной активности и физических качеств детей в групповых помещениях есть физкультурно- оздоровительные центры.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Кабинет оснащен:
зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
Учебно-методические пособия:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам.
-для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».
картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием:
мультимедийный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны,гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально- методической литературой и дидактическими играми.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно- методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, компьютерным и мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированны по видам:
-методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
БИБЛИОТЕКА
Библиотека располагается в отдельном месте. Весь книжный фонд условно разделен на три части:
-книги для воспитателей (Методическая и справочная литература);
-книги для воспитанников (произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательная литература, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей);
— литература общего пользования.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие». Также оформляется подписка на периодические издания. В помещении, где находится библиотечный стенд имеется стол, стулья для работы педагогов и предоставлена возможность брать литературу с собой.
ПИТАНИЕ
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. В учреждении разработано десятидневное меню с учетом среднесуточных норм питания для детей от 1 до 7 лет. Режим питания детей включает в себя завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту ребенка. Для контроля организации и качества питания в детском саду создана Бракеражная комиссия и Совет по питанию. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиен. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения нет медицинской сестры, но Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Тимашевской ЦРБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно- эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26
«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база МБДОУ д/с №9 оснащена:
-электронной почтой
-выходом в Интернет
-локальной сетью
-разработан и действует сайт ДОУ
Количество компьютеров в ДОУ — 5 шт
Кабинет заведующего -для работы с отчетной документацией, электронной почтой;
-методический кабинет — для оказания помощи педагогам, организация консультаций, -педагогических советов, работа с отчетной документацией;
-завхоз – для работы с документацией.
-делопроизводитель — для работы с документацией Разработан и действует сайт МБДОУ д/с №9.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. (Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2010г. №436ФЗ «О защите детей от информации причиняющей вред».
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги