Круглый стол. ,,Любимые игрушки малышаˮ
Участники: родители.
Цель: показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушек в развитии ребенка, развивать навыки со своим ребенком.
Тема которую мы с вами сегодня затронем, заключается в загадках.
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
(Мяч.)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
(Барабан.)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке.
А всего одна игрушка.
(Матрешка.)
Каким одним понятием можно назвать эти предметы отгаданные вами?
Игрушка – это предмет, специально предназначенной для детских игр.
Нормальное детство.
Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. С другой стороны, игрушка – это товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Данный вид товара сохраняет свой рейтинг во всех времена. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.
В настоящее время выбрать игрушку малышу чрезвычайно трудно. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые, невиданные прежде игрушки – динозавры, трансформеры, пауки, покемоны и т.п. Как сориентироваться в этом море игрушечной продукции? Как выбрать то, что нужно вашему ребенку? При существующей стихии рынка разобраться в этом непросто. В большинстве случаев игрушки выбираются и покупаются стихийно, в силу сложившихся обстоятельств или внешних, поверхностных признаков игрушки (привлекательности, величины, стоимости, желания угодить малышу). Развивающий потенциал игрушки, ее педагогическую «полезность» родители либо вовсе не учитывают, либо целиком доверяются прилагаемой аннотации, в которой производитель пишет все, что хочет. В результате детские комнаты нередко завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития – нигде нет. Поэтому при выборе игрушек чрезвычайно важно учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможное психологическое влияние на развитие ребенка.
Итак, действия ребенка с игрушкой должны быть осмысленными, вариативными и самостоятельными. Все эти требования к игрушке родители могут использовать при выборе нужного предмета для игры детей. Важно, кроме того, оценивать также технические качества игрушки: ее прочность и качество изготовления. Если у машинки, скажем, отваливаются колеса, а у куклы вылезают волосы или болтается голова, это сделает невозможной нормальную игру с ней и принесет малышу серьезные переживания.
И наконец самое главное. Ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Игрушка может только помогать настоящей детской игре или мешать ей, превращать игру в автоматические манипуляции. Но если ребенок не умеет играть, если у него отсутствует воображение, желание думать, преобразовывать и создавать новые образы и сюжеты, — никакие игрушки не помогут. Только в руках старшего и умеющего играть партнера игрушка станет живой, нужной, стимулирующей воображение, а значит, полезной.
Вопросы к родителям.
— Когда вы были маленькими вы помните свою любимую игрушку?
— Расскажите о ней?
Любимую игрушку мы помним всю жизнь, при воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.
Расскажите о любимых игрушках ваших детей. (Мнения родителей)
Спасибо, за участие в работе круглого стола.
От родителей не требуется специальных знаний и умений главное — разделить чувства и впечатление ребенка, проявить интерес к игре. Играйте с детьми.