Конспект НОД по познавательной деятельности «Осень золотая» в старшей группе
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегающие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, изо. деятельность, социализация.
Оборудование:
- конверт с письмом и заданиями от Осени;
- осенняя картина (золотая осень, дождливая);
- карандаши цветные;
- листочки из бумаги;
- мяч;
- презентация «Осень»;
- медали в виде кленовых листочков;
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно?
Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
Дети: Осень
— Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
— Принимаем приглашение осени?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру – задания «Знатоки природы». А вы любите играть?
Тогда — в путь. Раз, два повернись и в лесу осеннем очутись. А чтобы попасть в лес, нужно идти по осенним листочкам, чтоб не сбиться с пути.
Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу. Подходят к столу, на котором лежит конверт.
Воспитатель: Ребята, вот и первое задание в конверте, а в нем что-то лежит. Посмотрите, какие-то листочки. Осень предлагает нам поиграть в игру:
«Раскрась листья в соответствии со значками»
Возьмите карандаш такого цвета, каким у вас закрашен уголок листочка. Будьте внимательны, посмотрите какой цвет на листочке.
Воспитатель: Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили цвет листьев.
Воспитатель: Вы знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотыми.
(Проводится игра с мячом.)
Игра «Погода осенью»
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
Когда дует ветер — ветреная
Когда идет дождь — дождливая
Пасмурно — пасмурная
Холодно — холодная
Хмуро — хмурая
Сыро — сырая
Ясно — ясная
Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие, смотрите снова конверт, а в нем 2 задание: «Отгадай загадки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!
1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (Лесник)
2) Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу? (Лесовик)
3) А сказочное чудище, которое старается сделать все,
чтобы путники заблудились? (Леший)
4) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)
5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.
Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)
Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и ….
Физминутка «Листочки«.
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Воспитатель: А теперь следующее 3 задание: Ребята скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, на земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
— Это листопад.
Воспитатель:
— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска.
Воспитатель: Какое же следующее задание приготовила нам Осень?
«Игра ДА или НЕТ»
— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы? да
Осенью растут грибы? да
Тучи солнце закрывают? да
Колючий ветер прилетает? да
Морозы осенью бывают? нет
Ну а птицы гнезда вьют? нет
А букашки прилетают? нет
Звери норки закрывают? да
Урожай все собирают? да
Птичьи стаи улетают? да
Часто-часто льют дожди? да
Солнце светит очень жарко? нет
Можно детям загорать? нет
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать? да
Итог занятия: сюрпризный момент
— Молодцы! Со всеми заданиями Осени вы справились. Пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
— Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.
Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.
Ответили на все вопросы-загадки раскрасили листочки поиграли вразвивающие игры . И показали себя настоящими знатоками природы!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№9
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
КОНКУРС
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ
«Работаем по новым образовательным стандартам »
в 2016/2017 учебном году
Конкурсная работа воспитателя МБДОУ д/с№9
Косачевой Ирины Викторовны
по теме «Окошки в теремке»
(Изобразительная деятельность дошкольников 1 младшей группы)
п. Советский 2016год.
ЗАЯВКА «Работаем по новым образовательным стандартам» НА УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ ДОО Номинация _______________________________________________________ Тема авторской работы ____________________________________________ Ф. И.О. автора (полностью)_________________________________________ Место работы (полное наименование образовательной ДОО в соответствии с Уставом и указанием МО) _________________________________________ __________________________________________________________________ Занимаемая должность (с указанием выполняемого функционала) __________________________________________________________________ Квалификационная категория ____________________ Стаж работы автора в данном учреждении___________________________ Общий педагогический стаж автора ________________________________ Контактный телефон: ____________________________________________ E-mail:____________________________________ Ф.И.О. руководителя ДОО (полностью) ____________________ Почтовый адрес учреждения________________________________________ Контактный телефон: _______________________ Факс:____________________________ E-mail:____________________________________ http:_____________________________ Настоящим даю согласие на внесение сведений, указанных в анкете и предоставленных документах в базу данных об участниках конку