Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
628 просмотров

Роль подвижных игр в развитии детей в младшей группе»

Большое место в жизни дошкольников занимают игры. Сообразительность, находчивость, инициатива и физические силы ребенка развиваются в игре.

Игра – это осознанная деятельность, направленная на достижение поставленной цели. Неплохо подобранная и грамотно руководимая, игра является влиятельным методом воспитания детей дошкольного возраста.  Сила влияния игры на всестороннее развитие ребенка заключается в воодушевлении, интересе и эмоциях, которые переживает ребенок во время игры, он способен быть очень исполнительным и приложить много усилий.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления, и ценных морально – волевых качеств. При проведении подвижных игр можно использовать неограниченные возможности комплексных, разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка.
В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту, образность движения, развитие чувства ритма. Подвижные игры готовят ребёнка к труду: дети располагают и убирают атрибуты в определенной последовательности, совершают свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности. Детям интересно играть, ведь игра – это основная форма обучения у детей дошкольного возраста.

Важным фактором успешного овладения речью является обобщение со старшими, чтение взрослым стихотворений, народных песенок и потешек. Дети моей группы ежедневно слушают произведения художественной литературы новые и уже знакомые. Короткие, шуточные стихотворения и потешки делают более содержательными общение с детьми в тот или иной отрезок времен, в режиме дня при умывании «Водичка, водичка … », во время причесывания «Расти коса до пояса… », при приеме пищи «Час обеда подошел … ». Все эти факторы способствуют развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Игра создает зону ближайшего развития и сама выступает источником развития. Еще Л.С. Выготский  подчеркивал, что «через игровую деятельность и движется ребенок. В этом смысле она может быть названа ведущей, так как определяет развитие». Поэтому, игра может по праву считаться наиболее эффективным способом развития ребенка.


Top