п. Советский
Home
 
345 просмотров

Консультация для родителей в старшей группе «Какие книги читать детям»

Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.
Задача взрослого — открыть ребёнку то  необыкновенное, что  несёт  в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во  всём  многообразии его   жанров — от   колыбельных  песен,  потешек, считалок,  дразнилок,  загадок,  пословиц до сказок и былин,  с русской  и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм  и  видеофильмов,  компьютерным фильмам.  Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
Чтение  выполняет не  только  познавательную,  эстетическую, но  и воспитательную функцию.  Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства. Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о  количестве, а  о пользе  прочитанного и воспринятого.
Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы они полюбили  это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с родителями, ребенок активно развивает воображение и память.
Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.
Усваивая содержания сказки, ребенок учится передать слова разных героев, повторять  интонацию. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в  более старшем возрасте.
С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся  волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий,  драматических ситуаций,  разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев.  Русские народные сказки («Морозко» «Хаврошечка», «Царевна — лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие).           Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.
Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.
Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс  доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.

                     Рекомендуемая литература для детей 5-6 лет:
Русский фольклор : Песенки «Как на тоненький ледок», «Николенька-гусачок», «Уж я колышки тешу», «Божья коровка», «Как у бабушки козел», «Ранним рано по утру», «Дождик дождик веселей»

Сказки: «Лиса и кувшин», «Крылатый ,мохнатый да масленый», «Заяц хвастун», «Финист –ясный сокол», «Хаврошечка», «Царевна лягушка»

Проза: В.Дмитриева : «Малыш и Жучка». Л.Толстой «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка». Н Носов «Живая шляпа».В Бианки «Сова».Б. Заходер «Серая звездочка».П.Бажов «Серебряное копытце».Б.Житков «Белый домик».А.Митяев «Сказка про трех пиратов».Я Аким «Жадина».Б . Алмазова «Горбушка».В.Драгунский «Друг детства».К Паустовский «Кот ворюга».Н. Телешов  «Крупеничка». В. Катаев «Цветик- семицветик»

.


Top