п. Советский
Home
 
344 просмотров

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Безопасное электричество»

Цель: Закрепить знания детей об электричестве и познакомить с статистическим электричеством.

Задачи: Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивать стремление к поисково — познавательной деятельности.                                                     Развивать мыслительную активность, умение делать выводы, наблюдать.                             Вызывать радость открытий полученных из опытов.

Материал: Картинки с изображением электроприборов, воздушные. шарики, трубочки для коктейля, мелко порезанная бумага, шерстяная тряпочка, расческа.

Ход НОД

Воспитатель:

По тропинке я бегу,                                                                                               без тропинки не могу.                                                                                                                          где меня, ребята, нет                                                                                                                             не зажжется в доме свет. Ответы детей: Электричество, электрический ток.

Воспитатель: Ребята, а где бежит электрический ток? А для чего он нужен?

Ответы детей: По проводам, для того чтобы работали электроприборы.

Воспитатель:

Мигнет, моргнет,                                                                                                             В пузырек нырнет,                                                                                                                                    В пузырек под потолок,                                                                                                          Ночью в комнате денек!Ответы детей: Электрическая лампочка.

Воспитатель:

Полюбуйся, посмотри-                                                                                           Полюс северный внутри!                                                                                                                 Там сверкает снег и лед,                                                                                                              Там сама зима живет.                                                                                                            Навсегда нам эту зиму                                                                                                                              Привезли из магазина.Ответы детей: Холодильник.

Воспитатель:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,                                                                                                              Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»Ответы детей: Электрочайник.

Воспитатель:

Живет в нем вся Вселенная,                                                                                                          А вещь обыкновенная.Ответы детей: Телевизор.

Воспитатель:

В Полотняной стране по реке Простыне                                                                   Плывет пароход то назад, то вперед.                                                                                          А за ним такая гладь – ни морщинки не видать!Ответы детей: Утюг.

Воспитатель:

Есть у меня в квартире робот.                                                                                   У него огромный хобот.                                                                                                                Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».                                                                                                              Он охотно пыль глотает,                                                                                                                             Не болеет, не чихает.Ответы детей: Пылесос.

Воспитатель: Ребята, а электричество, которое помогает работать электроприборам опасное?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А хотите познакомиться с электричеством безопасным, можно даже назвать его волшебным.

Ответы детей: Хотим познакомиться.

Физминутка.                                                                                                                             Воспитатель:                                                                                                                                     Ток бежит по проводам, свет несёт в квартиру нам.                                                                                      Чтоб работали приборы, холодильник. Мониторы.                                                                        Телевизор, пылесос, ток энергию принёс.

Дети встают в ряд друг за другом, повторяют слова и приседают по очереди.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе мы с вами пройдем в нашу экпериментальную лабораторию и будем знакомиться с волшебным и безопасным электричеством.

Опыт 1                                                                                                                             Воспитатель: Посмотрите ребята. Вот воздушный шарик, но когда я кладу его на стол, он убегает с него. Попробуйте сами.                                                                                         Дети кладут шарик на стол.                                                                                                  Воспитатель: Возьмите шарик и потрите о свои волосы.                                                               Дети выполняют.                                                                                                               Воспитатель: А теперь положите его на стол. Видите, шарик не убегает, а сидит на месте.                                                                                                                            Почему как вы думаете?                                                                                                                    Ответы детей: Шарик наэлектризовался от электричества, которое живет у нас в волосах.

Опыт 2                                                                                                                                      Воспитатель: Статическое электричество возникает при трении предметов. Давайте зарядим палочки статическим электричеством и они будут притягивать к себе предметы – бумажки. Возьмите трубочку и шерстяную тряпочку. Потрите трубочку о тряпочку и поднесите её к бумажкам. Что происходит?                                                                                                                                Ответы детей: Бумажки прилипают к трубочке, значит электричество живет в шерстяных вещах.

Опыт 3                                                                                                                                      Воспитатель: Хотите узнать, где еще живет электричество?                                                            А поможет нам в этом простая расческа. Мальчики, вставайте в круг, а девочки возьмите с разноса по одной расческе и подойдите к любому мальчику. Сейчас вы начнете расчесывать мальчикам волосы, проводя по одному месту несколько раз. Что происходит с волосами?

Ответы детей: Волосы  прилипают к расческе, значит электричество живет в волосах.                                                                                                                                          Воспитатель: Ребята, а электричество, которое живет в волосах, шерстяной тряпочке опасное?                                                                                                                                                  Ответы детей: Нет, это электричество не опасное, с ним даже можно поиграть.

Воспитатель: А какое электричество опасное?

Ответы детей: Электричество опасное живет в проводах, в розетке.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? Чтобы с вами сегодня делали?

Ответы детей: Познакомились с безопасным электричеством и поиграли с ним.


Top