Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Безопасное электричество»
Цель: Закрепить знания детей об электричестве и познакомить с статистическим электричеством.
Задачи: Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.
Развивать стремление к поисково — познавательной деятельности. Развивать мыслительную активность, умение делать выводы, наблюдать. Вызывать радость открытий полученных из опытов.
Материал: Картинки с изображением электроприборов, воздушные. шарики, трубочки для коктейля, мелко порезанная бумага, шерстяная тряпочка, расческа.
Ход НОД
Воспитатель:
По тропинке я бегу, без тропинки не могу. где меня, ребята, нет не зажжется в доме свет. Ответы детей: Электричество, электрический ток.
Воспитатель: Ребята, а где бежит электрический ток? А для чего он нужен?
Ответы детей: По проводам, для того чтобы работали электроприборы.
Воспитатель:
Мигнет, моргнет, В пузырек нырнет, В пузырек под потолок, Ночью в комнате денек!Ответы детей: Электрическая лампочка.
Воспитатель:
Полюбуйся, посмотри- Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.Ответы детей: Холодильник.
Воспитатель:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»Ответы детей: Электрочайник.
Воспитатель:
Живет в нем вся Вселенная, А вещь обыкновенная.Ответы детей: Телевизор.
Воспитатель:
В Полотняной стране по реке Простыне Плывет пароход то назад, то вперед. А за ним такая гладь – ни морщинки не видать!Ответы детей: Утюг.
Воспитатель:
Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает.Ответы детей: Пылесос.
Воспитатель: Ребята, а электричество, которое помогает работать электроприборам опасное?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А хотите познакомиться с электричеством безопасным, можно даже назвать его волшебным.
Ответы детей: Хотим познакомиться.
Физминутка. Воспитатель: Ток бежит по проводам, свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы, холодильник. Мониторы. Телевизор, пылесос, ток энергию принёс.
Дети встают в ряд друг за другом, повторяют слова и приседают по очереди.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе мы с вами пройдем в нашу экпериментальную лабораторию и будем знакомиться с волшебным и безопасным электричеством.
Опыт 1 Воспитатель: Посмотрите ребята. Вот воздушный шарик, но когда я кладу его на стол, он убегает с него. Попробуйте сами. Дети кладут шарик на стол. Воспитатель: Возьмите шарик и потрите о свои волосы. Дети выполняют. Воспитатель: А теперь положите его на стол. Видите, шарик не убегает, а сидит на месте. Почему как вы думаете? Ответы детей: Шарик наэлектризовался от электричества, которое живет у нас в волосах.
Опыт 2 Воспитатель: Статическое электричество возникает при трении предметов. Давайте зарядим палочки статическим электричеством и они будут притягивать к себе предметы – бумажки. Возьмите трубочку и шерстяную тряпочку. Потрите трубочку о тряпочку и поднесите её к бумажкам. Что происходит? Ответы детей: Бумажки прилипают к трубочке, значит электричество живет в шерстяных вещах.
Опыт 3 Воспитатель: Хотите узнать, где еще живет электричество? А поможет нам в этом простая расческа. Мальчики, вставайте в круг, а девочки возьмите с разноса по одной расческе и подойдите к любому мальчику. Сейчас вы начнете расчесывать мальчикам волосы, проводя по одному месту несколько раз. Что происходит с волосами?
Ответы детей: Волосы прилипают к расческе, значит электричество живет в волосах. Воспитатель: Ребята, а электричество, которое живет в волосах, шерстяной тряпочке опасное? Ответы детей: Нет, это электричество не опасное, с ним даже можно поиграть.
Воспитатель: А какое электричество опасное?
Ответы детей: Электричество опасное живет в проводах, в розетке.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? Чтобы с вами сегодня делали?
Ответы детей: Познакомились с безопасным электричеством и поиграли с ним.