Конкурсная работа по теме «Пусть всегда будет мама»
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по ручному труду для детей подготовительной группы.
Цель– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники «квиллинга», как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
-Учить конструировать изображение поздравительной открытки, используя знакомую технику «квиллинг».
-Расширить представления детей о празднике – День Матери.
Развивающие
развивать:
-Творческие возможности каждого ребенка.
-Навыки и умения работы с бумагой, глазомер.
-Мелкую моторику рук.
-Связную речь при составление рассказов про маму.
Воспитательные
воспитывать:
-Аккуратность и собранность при выполнении открытки, умение слушать, культуру труда, чувство красоты.
-Пробуждать чувство удовольствия от создания новых художественных образов на основе полученных представлений .
Форма работы: -коллективная (по окончанию занятия дети выполняют коллективную работу- поздравительное панно)
Методы работы: Наглядная: мультимедиа, образцы, панно. Практическая: работа с бумагой – поделка открытки, украшение панно, физкультминутка Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: квиллинг, бумагокручение, бумажное кружево, прикладное творчество
Ожидаемые результаты :
-создание композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
-развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей.
-улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.
Предварительная работа: Дети заранее готовят заготовки для цветка в форме капли ( большие-разных цветов и маленькие-зеленого цвета) рассматривают поздравительные открытки, иллюстрации, беседы о празднике.
Материал:
-Демонстрационный: ноутбук с презентацией на тему «Фантазия в стиле квиллинг», образцы работ в технике «квиллинг», аудиозапись «Красота спасет мир».
-Раздаточный материал: заготовки шаблонов, клей ПВА, шпажки, баночки для клея, кисточки, салфетки, заготовки в форме капельки (большие-5 штук(разных цветов), маленькие-2штуки( зеленого цвета), 1 полоска зеленого цвета, для стебля, 1 полоска желтого цвета для сердцевины цвета), клеенки на столы, диск по 1 шт.
Ход:
Вводная часть.
Организационный момент:
Дети встают в круг, игра «Солнышко»
Воспитатель:
«Посмотрите на окно,
солнцем залито оно!
Солнце, солнце ты свети – руки вперед, ладошки вверх,
Всем нам радость принеси – руки вверх.
Здравствуй, солнце ясное – руки к груди.
Здравствуй солнце красное – кружатся.
Есть у солнышка друзья,
Это мы, и ты и я – повороты влево, вправо.
Хорошо, что есть друзья:
Это мы, и ты и я.
Воспитатель: Вот как солнце поиграло с нами. Какое настроение стало у вас?
Дети: Веселое, радостное, солнечное, радужное.
Воспитатель: Какое бывает солнышко?
Дети: Доброе, теплое, ласковое.
Воспитатель: С кем можно сравнить солнышко?
Дети: С мамочкой.
Воспитатель: Мама – это солнечный свет
Взгляд чудесных ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
(К. Любомирская).
Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сейчас с вами будет говорить.
Дети: О маме.
Основная часть:
Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим с вами о маме. Ее мы сравниваем с солнышком. Расскажите о своей маме: (Рассказы детей о маме 3-5 детей.)
План: Какая у вас мама? За что любите свою маму? Как она заботится о вас? Какую помощь оказываете вы маме?
Воспитатель: Я очень рада, что у всех такие добрые, ласковые, заботливые и любящие вас мамы. У меня тоже есть мама и она такая же, как у вас, хотя я уже взрослая.
Мультимедиа ( букеты из цветов)
Воспитатель: Как вы думаете, почему букеты цветов появились на экране?
Дети: Мама красивая и цветы красивые, маме дарят цветы.
Воспитатель: Да, дети, вы правы, мамы всегда красивые и им часто дарят цветы.
Скажите, какой скоро будет праздник?
Дети: День Матери, день мам, день всех женщин.
Физминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Наступает мамин праздник,
Наступает мамин день.
Знаем, любит очень мама
Незабудки и сирень.
Но сейчас ведь нет сирени,
Незабудок не достать,
Можно только нашей маме
Все цветы нарисовать.
Воспитатель: Но мы с вами будем изготавливать цветы из бумаги, для мамы мы будем изготавливать открытку. Цветы на ней будем выполнять в технике «квиллинг».
Мультимедиа(слайды: цветы в технике «Квиллинг»).
Воспитатель: Но прежде всего, давайте вспомним правила безопасного поведения.
Дети:
-Правильно пользоваться инструментами;
-Не мешай товарищу во время работы;
-Держи рабочее место в порядке.
-Всегда думай, как сделать работу лучше
-Аккуратно работать со шпажкой.
Воспитатель: А сейчас нам предстоит увлекательная работа. Сначала определим последовательность работы.
Дети: называют, что делают в первую очередь, что потом:
1.Берем полоску желтого цвета, шпажку и начинаем скручивать, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью в виде формы «круг» — это сердцевина цветка.
2.Приклеиваем сердцевину на нашу открытку.
3.Приклеиваем вокруг сердцевины 5 больших капелек – это лепестки цветка
4.Далее изготавливаем стебель, приклеиваем его, кому где хочется.
5.Далее приклеиваем лепестки-капельки зеленого цвета на любом месте, но чтобы открытка получилась красивой.
Воспитатель: Теперь я уверена, что у вас получатся красивые открытки, ведь вы знаете, как надо работать и у вас хорошее настроение, удачи вам. Приступайте к работе.
Практическая часть
Звучит тихая музыка (аудиозапись «Красота спасет мир»).
В ходе работы воспитатель обращает внимание на осанку детей, напоминает технику работы с бумагой, помогает словом и советом затрудняющимся.
Анализ, итог.
Воспитатель: Какие красивые открытки получились у вас, для кого мы их делали?
Дети: Для мамы.
Воспитатель: Когда будем дарить эти открытки?
Дети: В День Матери.
Воспитатель: Открытки такие же красивые, как ваши мамы. Мамы будут рады .Скажите, в какой технике выполнена ваша работа?
Дети: В технике «квиллинг»
Воспитатель: Что было трудного в выполнении работы?
Ответы детей.
Воспитатель: Что особенно понравилось вам?
Ответы детей.
Воспитатель: Я приготовила панно и мы вместе с вами разместим наши открытки. Будем любоваться работами, а на праздник каждый подарит маме свою открытку. Молодцы, дети! Вы сегодня все работали хорошо. Будем всегда радовать мамочек поступками, не огорчать, ведь они у нас самые любимые. Сегодня мы с вами сделали открытки своими руками. Наши работы, выполненные в технике «квиллинг», поражают своей красотой, спасибо вам, занятие закончено.