Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
382 просмотров

Конкурсная работа по теме «Пусть всегда будет мама»

Конспект непосредственно -образовательной деятельности   по  ручному труду для детей подготовительной группы.

Цель– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники  «квиллинга», как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:

Образовательные:

-Учить конструировать изображение  поздравительной открытки, используя знакомую технику «квиллинг».

-Расширить представления детей о празднике – День Матери.

Развивающие

развивать:

-Творческие возможности  каждого ребенка.

-Навыки и умения работы с бумагой, глазомер.

-Мелкую моторику рук.

-Связную речь при составление рассказов про маму.

Воспитательные

воспитывать:

-Аккуратность  и собранность  при выполнении  открытки, умение  слушать, культуру труда, чувство красоты.

-Пробуждать чувство удовольствия от создания новых художественных образов на основе полученных представлений .

Форма работы:                                                                                                                                    -коллективная (по окончанию занятия дети выполняют коллективную  работу-  поздравительное панно)

Методы работы:                                                                                                                       Наглядная:  мультимедиа,  образцы, панно.                                                                                              Практическая:    работа с бумагой – поделка открытки, украшение панно,                        физкультминутка                                                                                                                                         Словарная работа:  ввести  в активный словарь детей слова: квиллинг, бумагокручение,  бумажное кружево, прикладное творчество

Ожидаемые результаты :
-создание композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
-развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей.
-улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.
Предварительная работа: Дети заранее  готовят заготовки для цветка в форме капли ( большие-разных цветов и маленькие-зеленого цвета) рассматривают поздравительные открытки, иллюстрации, беседы о празднике.

Материал:

-Демонстрационный: ноутбук с презентацией на тему «Фантазия в стиле квиллинг», образцы работ в технике «квиллинг», аудиозапись «Красота спасет мир».

-Раздаточный материал:  заготовки шаблонов, клей ПВА, шпажки,  баночки для клея, кисточки, салфетки, заготовки в форме капельки  (большие-5 штук(разных цветов), маленькие-2штуки( зеленого цвета), 1 полоска зеленого цвета, для стебля, 1 полоска желтого цвета для сердцевины  цвета), клеенки на столы, диск по 1 шт.

 

Ход:

Вводная часть.

Организационный момент:

Дети встают в круг, игра  «Солнышко»

 Воспитатель:

«Посмотрите на окно,

солнцем залито оно!

Солнце, солнце ты свети – руки вперед, ладошки вверх,

Всем нам радость принеси – руки вверх.

Здравствуй, солнце  ясное – руки к груди.

Здравствуй солнце красное – кружатся.

Есть у солнышка друзья,

Это мы, и ты и я – повороты влево, вправо.

Хорошо, что есть друзья:

Это мы, и ты и я.

Воспитатель: Вот как солнце поиграло с нами. Какое настроение стало у вас?

Дети: Веселое, радостное, солнечное, радужное.

Воспитатель: Какое бывает солнышко?

Дети: Доброе, теплое, ласковое.

Воспитатель: С кем можно сравнить солнышко?

Дети: С мамочкой.

Воспитатель: Мама – это солнечный свет

Взгляд чудесных ласковых глаз.

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

(К. Любомирская).

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сейчас с вами будет говорить.

Дети: О маме.

Основная часть:

Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим с вами о маме. Ее мы сравниваем с солнышком. Расскажите о своей маме: (Рассказы детей о маме 3-5 детей.)

План: Какая у вас  мама? За что любите свою маму? Как она заботится о вас? Какую помощь оказываете вы маме?

Воспитатель: Я очень рада, что у всех такие добрые, ласковые, заботливые и любящие вас мамы. У меня тоже есть мама и она такая же, как у вас,  хотя  я уже взрослая.

Мультимедиа ( букеты  из  цветов)

Воспитатель: Как вы думаете, почему букеты цветов появились на экране?

Дети: Мама красивая и цветы красивые, маме дарят цветы.

Воспитатель: Да, дети, вы правы,  мамы  всегда красивые и  им  часто дарят цветы.

Скажите, какой скоро будет праздник?

Дети: День Матери, день мам, день всех женщин.

Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулисьнизко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

 

Воспитатель: Наступает мамин праздник,

Наступает мамин день.

Знаем,  любит очень мама

Незабудки и сирень.

Но сейчас ведь нет сирени,

Незабудок не достать,

Можно только нашей маме

Все цветы нарисовать.

Воспитатель: Но мы с вами будем изготавливать цветы  из бумаги,  для мамы мы будем изготавливать открытку. Цветы на ней будем выполнять в технике  «квиллинг».

Мультимедиа(слайды: цветы в технике  «Квиллинг»).

Воспитатель: Но прежде всего, давайте  вспомним  правила  безопасного поведения.

Дети:

-Правильно пользоваться инструментами;

-Не мешай товарищу во время работы;

-Держи рабочее место в порядке.

-Всегда думай, как сделать работу  лучше

-Аккуратно работать со шпажкой.

Воспитатель: А сейчас нам предстоит увлекательная работа. Сначала        определим последовательность работы.

Дети: называют, что делают  в первую очередь, что потом:

1.Берем полоску  желтого  цвета, шпажку и начинаем скручивать, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью в виде формы «круг» — это сердцевина цветка.

          2.Приклеиваем сердцевину на нашу открытку.

          3.Приклеиваем вокруг сердцевины 5 больших капелек – это лепестки цветка

          4.Далее изготавливаем стебель,  приклеиваем его, кому  где  хочется.

          5.Далее приклеиваем лепестки-капельки зеленого цвета на любом месте, но чтобы открытка получилась красивой.

Воспитатель: Теперь я уверена, что у вас получатся красивые открытки, ведь вы знаете, как надо работать и у вас хорошее настроение, удачи вам. Приступайте к работе.

Практическая часть

Звучит тихая музыка (аудиозапись «Красота спасет мир»).

В ходе работы воспитатель  обращает внимание на осанку детей, напоминает  технику  работы с  бумагой, помогает словом и советом затрудняющимся.

Анализ, итог.

Воспитатель: Какие красивые открытки получились у вас, для кого мы их делали?

Дети:  Для мамы.

Воспитатель:  Когда будем дарить эти открытки?

Дети:  В День Матери.

Воспитатель: Открытки  такие же красивые, как ваши мамы. Мамы будут рады .Скажите, в какой технике   выполнена ваша работа?

Дети: В технике  «квиллинг»

Воспитатель: Что было трудного в выполнении работы?

Ответы детей.

Воспитатель: Что  особенно понравилось вам?

Ответы детей.

Воспитатель: Я приготовила панно и мы  вместе с вами  разместим наши открытки. Будем любоваться работами, а на праздник каждый подарит маме свою открытку. Молодцы, дети!  Вы сегодня все  работали хорошо.  Будем всегда радовать мамочек  поступками, не огорчать, ведь они у  нас самые любимые. Сегодня мы с вами сделали открытки своими руками. Наши работы, выполненные  в технике  «квиллинг»,  поражают своей красотой, спасибо вам, занятие закончено.

 

 


Top