п. Советский
Home
 
990 просмотров

Познавательная игра «Правильное питание» с участием родителей и детей подготовительной группы

Цели:

  • Привлечь родителей к участию в совместной с детьми игре.
  • Пополнять знания родителей и детей о полезной и неполезной пище, о вредных привычках, роли витаминов в питании детей.
  • Развивать у детей внимание, память и желание правильно и быстро выполнять задания.

 

В игре участвуют две команды, в которые входят родители и дети (по три пары). Они придумывают названия своих команд.

1 задание «Что полезно, а что – нет?»

Ведущий предлагает выполнить первое задание: всем детям раздают картинки, на которых изображены продукты, полезные для здоровья, и продукты, неполезные для здоровья – жирные и сладкие. Игрокам необходимо разделить их на две группы: полезная еда, неполезная еда.

Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушеные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, мороженое, жирное мясо, окорок, копченая колбаса, макароны, копченая и соленая рыба, пепси-кола, томатный сок, зеленый горошек.

2 задание «Спор витаминов»

Дети показывают инсценировку «Спор витаминов» (действующие лица: автор, ученик, витамины А, В, С).

Витамины А, В, С

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

– Я, – промолвил важно А, –

Не росли бы без меня.

– Я, – перебивает С, –

Без меня болеют все.

– Нет, – надулся важно В, –

Я нужнее на Земле.

Кто меня не уважает –

Плохо спит и слаб бывает. –

Так и спорили б они,

В ссоре проводя все дни,

Если б Петя-ученик

Не сказал им напрямик:

– Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу.

Я здоровьем дорожу!..

Ведущий предлагает взрослым назвать продукты, в которых больше всего витаминов А, В, С (с помощью фишек за правильные ответы подводят итог).

«Веселая минутка».

На каждый вопрос надо всем дружно ответить «Вот так!» и повторить жест ведущего.

– Как живешь?

– Вот так! (Большой палец вверх).

– Как идешь?

– Вот так! (Двумя пальцами «шагаем» по ладони).

– А бежишь? (Согнутыми руками имитируем бег).

– Ночью спишь? (Складываем ладошки под щеку).

– Как берешь? (Хватаем обеими руками).

– Как даешь? (Руки ладонями вверх).

– Как шалишь? (Надуваем щеки и хлопаем по ним).

– А грозишь? (Грозим пальчиком).

– Ну а дразнишь как? (Веселые петрушки).

3 задание «Вредные привычки»

Ведущий: «Есть люди, которые не помогают здоровью, вредят себе. А какие вы знаете вредные привычки?».

  • Вредно переедать, есть много сладкого.
  • Вредно есть немытые фрукты и овощи.
  • Очень вредят своему здоровью сладкоежки, любители конфет, тортов, пирожных.
  • А чем вредны эти привычки? (От сладкого портятся зубы. От сладкого портится аппетит. От сладкого полнеют).
  • А как от них избавиться? (Предложения детей и родителей).

4 задание «Правила питания»

Ведущий просит детей назвать правила питания:

  • Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
  • Перед едой надо вымыть руки с мылом.
  • Есть надо продукты, полезные для здоровья.
  • Есть необходимо не быстро и не очень медленно.
  • Каждый кусочек надо тщательно пережевывать.
  • Не объедайтесь.
  • Сладости можно есть только после обеда.

В заключение игры подводятся общие итоги. Ведущий благодарит всех за участие в игре и приглашает всех на чаепитие.

 


Top