Познавательная игра «Правильное питание» с участием родителей и детей подготовительной группы
Цели:
- Привлечь родителей к участию в совместной с детьми игре.
- Пополнять знания родителей и детей о полезной и неполезной пище, о вредных привычках, роли витаминов в питании детей.
- Развивать у детей внимание, память и желание правильно и быстро выполнять задания.
В игре участвуют две команды, в которые входят родители и дети (по три пары). Они придумывают названия своих команд.
1 задание «Что полезно, а что – нет?»
Ведущий предлагает выполнить первое задание: всем детям раздают картинки, на которых изображены продукты, полезные для здоровья, и продукты, неполезные для здоровья – жирные и сладкие. Игрокам необходимо разделить их на две группы: полезная еда, неполезная еда.
Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушеные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, мороженое, жирное мясо, окорок, копченая колбаса, макароны, копченая и соленая рыба, пепси-кола, томатный сок, зеленый горошек.
2 задание «Спор витаминов»
Дети показывают инсценировку «Спор витаминов» (действующие лица: автор, ученик, витамины А, В, С).
Витамины А, В, С
Примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?
– Я, – промолвил важно А, –
Не росли бы без меня.
– Я, – перебивает С, –
Без меня болеют все.
– Нет, – надулся важно В, –
Я нужнее на Земле.
Кто меня не уважает –
Плохо спит и слаб бывает. –
Так и спорили б они,
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя-ученик
Не сказал им напрямик:
– Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу.
Я здоровьем дорожу!..
Ведущий предлагает взрослым назвать продукты, в которых больше всего витаминов А, В, С (с помощью фишек за правильные ответы подводят итог).
«Веселая минутка».
На каждый вопрос надо всем дружно ответить «Вот так!» и повторить жест ведущего.
– Как живешь?
– Вот так! (Большой палец вверх).
– Как идешь?
– Вот так! (Двумя пальцами «шагаем» по ладони).
– А бежишь? (Согнутыми руками имитируем бег).
– Ночью спишь? (Складываем ладошки под щеку).
– Как берешь? (Хватаем обеими руками).
– Как даешь? (Руки ладонями вверх).
– Как шалишь? (Надуваем щеки и хлопаем по ним).
– А грозишь? (Грозим пальчиком).
– Ну а дразнишь как? (Веселые петрушки).
3 задание «Вредные привычки»
Ведущий: «Есть люди, которые не помогают здоровью, вредят себе. А какие вы знаете вредные привычки?».
- Вредно переедать, есть много сладкого.
- Вредно есть немытые фрукты и овощи.
- Очень вредят своему здоровью сладкоежки, любители конфет, тортов, пирожных.
- А чем вредны эти привычки? (От сладкого портятся зубы. От сладкого портится аппетит. От сладкого полнеют).
- А как от них избавиться? (Предложения детей и родителей).
4 задание «Правила питания»
Ведущий просит детей назвать правила питания:
- Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
- Перед едой надо вымыть руки с мылом.
- Есть надо продукты, полезные для здоровья.
- Есть необходимо не быстро и не очень медленно.
- Каждый кусочек надо тщательно пережевывать.
- Не объедайтесь.
- Сладости можно есть только после обеда.
В заключение игры подводятся общие итоги. Ведущий благодарит всех за участие в игре и приглашает всех на чаепитие.