Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
2 194 просмотров

Конспект НОД по познавательной деятельности «Осень золотая» в старшей группе

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегающие:

  • создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, изо.  деятельность, социализация.

Оборудование:

  • конверт с письмом и заданиями от Осени;
  • осенняя картина (золотая осень, дождливая);
  • карандаши цветные;
  • листочки из бумаги;
  • мяч;
  • презентация «Осень»;
  • медали в виде кленовых листочков;

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

Дети: Осень

— Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

— Принимаем приглашение осени?

Дети: Да.

Воспитатель:  Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру – задания «Знатоки природы». А вы любите играть?

Тогда — в путь.  Раз, два повернись и в лесу осеннем очутись. А чтобы попасть в лес, нужно идти по осенним листочкам, чтоб не сбиться с пути.

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу. Подходят к столу, на котором лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание в конверте, а в нем что-то лежит. Посмотрите, какие-то листочки.  Осень предлагает нам поиграть в игру:

«Раскрась листья в соответствии со значками»

Возьмите карандаш такого цвета, каким у вас закрашен уголок листочка. Будьте внимательны, посмотрите какой цвет на листочке.

Воспитатель: Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили цвет листьев.

Воспитатель: Вы знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?

Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотыми.

(Проводится игра с мячом.)

Игра «Погода осенью»

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда дует ветер — ветреная

Когда идет дождь — дождливая

Пасмурно — пасмурная

Холодно — холодная

Хмуро — хмурая

Сыро — сырая

Ясно — ясная

Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие, смотрите снова конверт, а в нем 2 задание: «Отгадай загадки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (Лесник)

2) Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу? (Лесовик)

3) А сказочное чудище, которое старается сделать все,

чтобы путники заблудились? (Леший)

4) Без пути и без дороги ходит самый   длинноногий

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.  (Дождь)

5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.

Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)

Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и ….

Физминутка «Листочки«.

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель: А теперь следующее 3 задание: Ребята скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, на земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.

— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:

— Это листопад.

Воспитатель:

— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска.

Воспитатель: Какое же следующее задание приготовила нам Осень?

«Игра ДА или НЕТ»

— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы? да

Осенью растут грибы? да

Тучи солнце закрывают? да

Колючий ветер прилетает? да

Морозы осенью бывают? нет

Ну а птицы гнезда вьют? нет

А букашки прилетают? нет

Звери норки закрывают? да

Урожай все собирают? да

Птичьи стаи улетают? да

Часто-часто льют дожди? да

Солнце светит очень жарко? нет

Можно детям загорать? нет

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать? да

Итог занятия: сюрпризный момент

— Молодцы! Со всеми заданиями Осени вы справились. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

— Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки раскрасили листочки поиграли вразвивающие игры . И показали себя настоящими знатоками природы!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№9

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

 

 

 

КОНКУРС

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

«Работаем по новым образовательным стандартам »

в  2016/2017 учебном году

 

Конкурсная работа воспитателя МБДОУ д/с№9

Косачевой Ирины Викторовны

по теме «Окошки в теремке»

(Изобразительная деятельность дошкольников 1 младшей группы)

 

                               п. Советский 2016год.

ЗАЯВКА «Работаем по новым образовательным стандартам» НА УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ ДОО Номинация _______________________________________________________ Тема авторской работы ____________________________________________ Ф. И.О. автора (полностью)_________________________________________ Место работы (полное наименование образовательной ДОО в соответствии с Уставом и указанием МО) _________________________________________ __________________________________________________________________ Занимаемая должность (с указанием выполняемого функционала) __________________________________________________________________ Квалификационная категория ____________________ Стаж работы автора в данном учреждении___________________________ Общий педагогический стаж автора ________________________________ Контактный телефон: ____________________________________________ E-mail:____________________________________ Ф.И.О. руководителя ДОО (полностью) ____________________ Почтовый адрес учреждения________________________________________ Контактный телефон: _______________________ Факс:____________________________ E-mail:____________________________________ http:_____________________________ Настоящим даю согласие на внесение сведений, указанных в анкете и предоставленных документах в базу данных об участниках конку


Top