План-конспект занятия «Окошки в теремке»
Область познания: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном .Развивать память и мышление.
Задачи: Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок;
Развивать продуктивную деятельность детского творчества;
Развивать двигательную активность. Вызвать у детей интерес к работе с краской, учить работать аккуратно, старательно.
Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, музыка, социализация.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»,
дидактическая игра «Чей домик?» (животные, птицы).
Оборудование: Игрушки-герои сказки Теремок (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), теремок, маска кошки, магнитофон.
Раздаточный материал. Поролоновый тампон прямоугольной формы; вырезанные из картона теремочки без окон; гуашь красного, жёлтого и зелёного цвета, разбавленная водой; тряпочка.
Организационный момент: Воспитатель надевает маску кошки и выходит к детям.
Воспитатель: Доброе утро малыши. Меня зовут кошка Мурка, я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в сказку.
Ребята, как вы думаете из какой это сказки?
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Дети:( ответы детей)
Кошка Мурка: Правильно ребята- это сказка «Теремок.»
Посмотрите, а вот и теремок. У него есть крыша, есть окошко. Окошко квадратное, в окошко можно посмотреть.
(воспитатель подводит детей к кукольному домику)
Кошка Мурка: А давайте посмотрим в окошко. Кого вы увидели в теремочке?
Дети:( ответы детей)
Кошка Мурка: Правильно, здесь и мышка — Норушка, и лягушка-Квакушка.
Кошка Мурка: Ребята, посмотрите какие теремочки лежат на столах, но у теремочков нет окошек. Куда будут мышка-Норушка и лягушка-Квакушка смотреть? Давайте вместе с вами нарисуем окошки для мышки и лягушки.( ребята садятся на свои места и начинают рисовать).
Физкультминутка: ( проводится в процессе занятия).
Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку),
Дом построить я хочу (складываем над собой «крышу» ладошками),
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (похлопать в ладошки).
( кошка Мурка показывает детям, как нужно тремя пальцами держать за кончик поролона и опускать другой его кончик в гуашь).
Кошка Мурка: Какие замечательные окошки получились у вас. Какого цвета у вас окошки?
Дети: (отвечают)
Подведение итогов:
Кошка Мурка: Молодцы ребята! Вижу, все старались, нарисовали окошки аккуратно, узнали, что у теремочка есть окошко. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Займи домик» (звучит лёгкая детская музыка – дети свободно передвигаются по ковру, музыка замолкает – дети бегут прятаться в домик ).
Пояснительная записка.
К занятию » Окошки в теремке » для детей 1 младшей группы детского сада. Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного(раннего) возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусства в целом. Обучение детей рисованию, лепке, аппликации активизирует познавательный интерес и способствует эффективному развитию воображения и восприятия. Образных представлений, мышления, памяти, ручной умелости. Данная рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» разработана в соответствии с действующими ФГОС ДО и базируется на основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Мною выбрано занятие по изобразительной деятельности в 1 младшей группе МБДОУ д/с № 9. В занятии пренимает участие группа из 5 человек со средним уровнем познавательной активности и социального развития. Занятие проводилось в соответствии с возрастом и требованиями программы. Практические действия ребята выполняли вместе с воспитателем. Во время занятия я наблюдала за поведением ребят. Проанализировала и полученную информацию вносила в диагностические карты.
В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом.
. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.
Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.
Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка.
Цель данной программы – формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Реализация художественного и эстетического воспитания предусматривает:
— формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;
— формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
— развитие творческих способностей в рисовании и лепке;
— обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
— развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма.
В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с красками: рисование пальцами, рисование поролоном, рисование кисточкой. Система занятий построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.
Методы и приёмы
Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, сказок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
Следует побуждать рисовать самые разнообразные предметы, окружающие и привлекающие внимание в процессе игр.
Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, ) и цвета.
Просмотр всех рисунков в конце занятия воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ должен идти от игрового персонажа. Занятия должны доставлять детям радость!
Педагогические технологии и методики
Для достижения результатов были использованы следующие методики и педагогические технологии:
-наглядный метод
-наглядно-практический метод (по алгоритму воспитателя выполняют задания-фокусы);
— игровая технология (занятие проводится в форме ролевой игры);
-здоровьесберегающие технологии (создание комфортной эмоциональной атмосферы, чередование видов деятельности, физминутка, сюрпризы);
-интегрированное обучение (интеграция образовательных областей: музыка, познавательное развитие, здоровьесбережение, социализация).