Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
1 917 просмотров

Эссе на тему «Я – воспитатель»

                                                     «…Быть может, труд наш с виду не приметен,

                                            Но лишь одно я знаю – малыши спешат к нам в сад,

                                          с утра торопят маму — давай быстрее, мама, поспеши!

                                                                            Наверное – это вот и есть ответ –

                                                                                                 ценнее нашего труда

                                                                                                               на свете нет!

    В детстве мои сверстники мечтали стать учителями, милиционерами, шофёрами. Я же мечтала стать уборщицей: мне нравилось мыть полы, но мечты — мечтами, а мой первый трудовой опыт с детьми, я приобрела в школе – пионервожатой. Мне было 18 лет, и старшеклассники звали меня по имени, но ребята младших классов звали по имени, отчеству и мы быстро нашли общий язык. Уйдя в декретный отпуск через два года работы в школе, никогда не думала, что снова выйду на работу в детское учреждение, где работала моя мама, но уже в качестве моей детской мечты — уборщицей, а точнее — помощником воспитателя.

   Работа мне нравилась, со стороны я наблюдала за работой воспитателя: помогала готовить наглядный материал, участвовала в детских утренниках, праздниках, исполняя различные роли ( как я боялась выступать перед родителями – сердце замирало). Я даже не предполагала, что со временем сама стану воспитателем, но мудрый глаз заведующей разглядел во мне задатки детского наставника, и вот я уже заочница Ленинградского педагогического училища. Во время учёбы меня сразу перевели на должность воспитателя. У меня была прекрасная возможность совмещать теоретические знания с практическими, я работала и училась у первых моих учителей – воспитателей, которые проработали не один десяток лет, постигала азы воспитания.

   Что такое для меня быть воспитателем? Быть воспитателем для меня, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали мне родными. Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а с детьми и решать проблемы вместе. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Работая воспитателем, когда я вижу распахнутые навстречу такие доверчивые глаза детей, я понимаю, что нужна им, и стараюсь отдать им все тепло моего сердца. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю.   Мне кажется, что без любви к этой профессии невозможно находиться длительное время в детском коллективе даже при большой любви к детям. Однако выбрав профессию, где нужно каждый день отдавать свою любовь, время и силы, когда детей  более двадцати в группе и каждому надо уделить внимание– это действительно труд.

Но труд этот приятен, приносит большое чувство удовлетворения и радость, если воспитатель понимает, чем живёт детское сознание. Если он умеет организовать день ребятишек, а так же если он способен вместе с детьми играть, исследовать, интересоваться миром, получать и дарить окружающим впечатления от увиденного, услышанного.

   В своей деятельности использую игровой, коммуникативный методы, использую здоровьесберегающие технологии, технологии проектного обучения, постоянно обновляю развивающую среду. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь повышать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, семинары – практикумы, метод.объединения.

   Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Стараюсь дать возможность каждому ребенку реализовывать себя, почувствовать себя успешным, нужным, любимым. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. И, конечно же, научить детей быть добрыми, отзывчивыми. Вот оно — ощущение счастья: сеять в них маленькие зернышки добра, милосердия, любви ко всему живому; умение делиться игрушками, уступать,

умение просить прощение и  прощать. Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, сеять и видеть росточки здорового духовного мира, видеть здорового, счастливого малыша.

   Главный принцип моей работы «Развивать, учить, творить, жить с душою, и любовью, помогать, не навредить!».

  При  встречах со своими бывшими воспитанниками, которых отдала в школу, радуюсь их успехам, переживаю за неудачи. Когда задаю традиционный вопрос «Где лучше: в школе или в садике?» ребята с теплотой вспоминают время, проведённое в детском саду.

И самой главной наградой для меня в работе является вопрос детей перед  дневным сном : «А вы всё будете и будете»? Мне очень приятно, когда ребѐнок, увидев меня, идѐт в детский сад радостно, без слѐз, а вечером не хочет идти домой и просит маму попозже приходить за ним, а  уходя, говорит: -«Я завтра приду!»

Общение с душой ребѐнка чистой

 Работой я вряд ли назову.

 Я вместе с ним мир снова открываю

 И интересами его живу.

 Кто с детством свою жизнь связать решил,

 Тот молодым останется навек.

 А значит, повезло ему по праву.

 А значит, он счастливый человек!

 Я счастлива! Я – воспитатель детского сада!

     За долгий период моей педагогической деятельности — 25 лет, я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня всегда находиться в мире неповторимого, сказочного мира детства.

     Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит — я счастливый человек!


Top