Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
2 309 просмотров

НОД «Формирование математических представлений» в старшей группе. Тема: « Играем с Буратино»

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: Устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Задачи:

—  Совершенствовать навыки счёта в пределах 5;

— учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять его в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями;

— закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам ( форме, величине).

— совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа, вверху, внизу;

— соотносить цифры с количеством предметов;

— развивать мелкую моторику.

Развивающая: 

развивать социальные навыки умения работать в группе;

 находить решение и делать выводы.

 Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                               Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, фронтальная.

Форма реализации: использование пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: игрушки: Буратино, Винни Пух, 2 матрёшки, 2 кубика, машинка, карточки цифрами до 5, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) в двух размерах, колокольчик, яйца из-под киндер сюрпризов, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

1 часть:

В гости к детям приходит кукла Буратино. Воспитатель обращает внимание детей и предлагает ребятам поздороваться с гостем. Буратино принёс с собой свои игрушки и предлагает ребятам их рассмотреть. Из пакета воспитатель достаёт  пять игрушек: 2 матрёшки, 2 кубика, 1 машинку, ставит их на стол, а так же раскладывает карточки с цифрами до 5, спрашивает: «Сколько игрушек принёс Буратино? Покажите цифру 5. Сколько кубиков? Покажите цифру 2. Сколько матрёшек? Сколько машин? Покажите цифру 1. Что можно сказать о количестве матрёшек и кубиков?»

Воспитатель ставит матрёшки и кубики вместе: «Ребята, сколько всего игрушек у Буратино?» (Дети считают игрушки). Всего пять игрушек.

« Чего больше (меньше) игрушек или матрёшек? (указывает на матрёшек) Чего больше (меньше) игрушек или кубиков? (указывает на кубики). Игрушек (обобщающий жест) больше, чем матрёшек, (указывает на матрёшек), игрушек больше чем кубиков (указывает на кубики).

Воспитатель говорит детям, что Буратино хочет показать фокус ( накрывает игрушки волшебным платочком и убирает вместе с платочком машинку. Воспитатель спрашивает «Чего не стало? Сколько игрушек осталось?» покажите цифру 4. Уточняет, что игрушек стало по 2, поровну.

Воспитатель предлагает детям поделить игрушки поровну между Буратино и Винни Пухом (Буратино – кубики, Винни Пуху – матрёшки).

2 часть:

Воспитатель говорит детям, что в пакете есть ещё что- то и достаёт коробку с геометрическими фигурами ставит на ковер коробку и рассматривает с детьми фигуры: уточняют форму, величину. Затем предлагает посмотреть Буратино как ребята смогут разложить фигуры по форме и размеру. На небольшом расстоянии на стульчиках расставляются корзинки с образцами больших и малых геометрических фигур. Дети раскладывают геометрические фигуры по корзинкам в соответствии с образцом под музыкальное сопровождение (звучит песенка про Буратино).

   После выполнения задания воспитатель выясняет правильность выполнения задания вместе с детьми.

3 часть:

Воспитатель предлагает детям стать в круг и ещё поиграть с Буратино. После того как ребята станут в круг, воспитатель достает из пакета колокольчик и объясняет правила игры: « К кому мы с Буратино подойдём, тот закрывает глаза и определяет, где Буратино звенит колокольчиком».

   Воспитатель, вместе с Буратино ходит по кругу, останавливается около ребёнка и звенит колокольчиком. Ребёнок определяет, где звенит колокольчик (впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева). Воспитатель с куклой переходит к следующему ребёнку и так далее.

Сюрпризный момент:

   После игры воспитатель говорит ребятам о том, что их ждёт сюрприз от Буратино, если они пойдут в левую сторону, найдут яйцо с загадкой и после того как отгадают загадку, Буратино покажет сюрприз.

  Ребята находят корзинку в которой лежат яйца от киндер- сюрпризов, открывают их , закрывают, находят яйцо с загадкой:

                                         Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю,

                                         Раздуваюсь вширь,
Потому что я …? (Пузырь).

Воспитатель достаёт из сумки воздушные пузыри и под музыку дети их ловят. Ребята прощаются с Буратино.


Top