Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
407 просмотров

Конкурсная работа воспитателя МБДОУ д/с№9 Скибы Натальи Викторовны по теме «Пусть всегда будет мама» ко дню Матери

1(художественно — эстетическая деятельность дошкольников)

в  2016/2017 учебном году

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к  занятию «Пусть всегда будет мама»для детей  старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной    образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой. Образовательная область: художественно -эстетическая деятельность.

Цель программы — формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие эстетических чувств, творческих способностей, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи программы: · Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.

  • Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно — модельной, музыкальной и др.); удовлетворять потребность детей в самовыражении.
  • Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
  • Формировать навыки аккуратной работы.
  • Вызывать у детей радость от полученного изображения.
  • Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
  • Закреплять знание формы предметов и их цвета.

 

В детском возрасте существует острая потребность в активном познании, преобразовании окружающей жизни. Ребенок приобщается к миру прекрасного, открывает для себя богатство и красоту жизни, через развитие художественных способностей. Большое значение для нравственного, трудового, эстетического воспитания имеет такой вид изобразительного искусства как аппликация. Аппликацияспособствует воспитанию чувства прекрасного; развитию эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; такой вид художественной деятельности как аппликация способствует развитию не только изобразительных и технических умений, а и таких личностных черт как настойчивость, выдержка, способность сосредотачиваться. Занятия аппликацией способствуют всестороннему развитию ребенка, формируют позитивное настроение и хорошие эмоции, воспитывают доброжелательность и заботливое отношение к природе,к близким.

День Матери – это праздник, который появился на наших календарях совсем недавно. Но именно он позволяет объединить все поколения от мала до велика. Этот день позволяет всем детям страны обнять своих матерей и сказать, как сильно они их любят, как скучают, когда далеко.В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа в детском саду по формированию у детей социально-нравственных качеств, опираясь на опыт и культуру многонационального населения России.

Конспект НОД приурочен ко Дню Матери и может быть полезен в работе воспитателей дошкольных учреждений на старшей группе. Материал может быть использован в совместной деятельности с детьми, в работе с родителями, как в целом виде, так и отдельными элементами.

В конспекте представлено увлекательное занятие с детьми старшей группы МБДОУ детский сад №9 по аппликации из цветной бумаги. На занятии дети упражняются в умении пользоваться шаблоном при изготовлении  деталей ; развивают умение складывать бумагу различными техниками;учиться подбирать цвета по цветовой гамме; закрепляют умение пользоваться ножницами и др. В занятии  принимает участие группа из 15 человек, со средним уровнем познавательной активности и социального развития. Знания, умения и навыки частично систематизированы в соответствии с возрастом и требованиями программы.  Большая часть практических действий ребятами выполняется самостоятельно.

Ожидаемые результаты:

В результате будут созданы условия для:

  • развития в детях стремления к самовыражению, к творчеству;
  • формирования  высоконравственных личностных качеств воспитанников;
  • Сформируются такие нравственные качества как уважение, чувство гордости, восхищение мамами.

 

Педагогические технологии и методики

Для достижения результатов  были использованы следующие методики и педагогические технологии:

-наглядный метод (мультимедийная презентация»Платья для мамы»;

-наглядно-практический метод (по алгоритму воспитателя выполняют задания);

— игровая технология (занятие проводится в форме игры);

— обучение в сотрудничестве (использована групповая форма обучения);

— проблемное  обучение (решение проблемных ситуаций;  размышление, выводы);

-здоровьесберегающие технологии (создание комфортной  эмоциональной атмосферы, чередование видов деятельности, физминутка, психогимнастика);

-интегрированное обучение (интеграция образовательных областей: музыка, труд, здоровьесбережение, социализация).

 

И ещё: В нашей деятельности мы должны нацеливаться не на результат, а на процесс деятельности. Главное – вызвать интерес ребёнка, пробудить желание к познанию необычного и неизученного, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда результат будет обеспечен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

художественно — эстетическая деятельность, аппликация

«Открытка для мамы»

в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Социализация», «Познание», «Здоровьесбережение».

Цель:

  • Формировать представления детей о празднике День Матери.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память.
  • Воспитывать в детях любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок.

Задачи:

  • закрепление умения работать с цветной бумагой и ножницами,
  • развитие мелкой моторики, развитие творческого мышления;
  • воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.

Программные задачи:

Познавательные:

  • Обобщить и расширить знания детей о видах женского платья.
  • Формировать умение классифицировать предметы;
  • развивать любознательность, познавательную мотивацию, творческую активность.
  • Речевое развитие:
  • Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания изображений.
  • Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.

Развивающие:

  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение  в различных техниках. Любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Материал раздаточный: ½ листа цветного картона, клей, ножницы, шаблоны Верхней части платья(лифа), цветная бумага, салфетки, ножницы простые , карандашпростой,полоски из фольги.

Демонстрационный: Готовая открытка, картинки платьев, Презентация «Платья для мамы».

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений, рассказов, пословиц по тематике.
  • Рисование, аппликации на тему: Одежда».
  • Беседа об одежде.
  • Дидактические игры «Назови одежду».
  • Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья».
  • Знакомство детей с разными видами одежды.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:Добрый день ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.  Ребята, какой сейчас близится праздник? (Ответы детей). Ребята, мне кажется, неслучайно День матери отмечают в ноябре. Ведь как осень награждает нас своими дарами, кормит, одевает, так и мама дарит нам уют, покой, тепло и заботу.Какой же праздник без стихов, и уж тем более стихов о мамочке?

Моя мама

(Н. Саконская)

Однажды я сказал дpyзьям:

Hа свете много добpых мам,

Hо не найти, pyчаюсь я,

Такyю мамy, как моя!

Она кyпила для меня

Hа колесиках коня,

Саблю, кpаски и альбом…

Только pазве дело в том?

Я и так ее люблю,

Мамy, мамочкy мою!

Воспитатель: Ребята, а что дарят в этот день мамам? (Ответы детей).

— Все женщины любят сюрпризы. И совсем необязательно, что это должно быть что-то дорогое, сюрприз можно сделать и самим, и как знать, быть может, он понравится Вашей маме гораздо больше, чем подарок из магазина. Вот мы сегодня и постараемся создать совместно с вами ребята такой сюрприз для мамы. Нет ничего лучше, чем подарок, сделанный своими руками.А вы хотите порадовать своих мам? Давайте сделаем праздничные открытки.Как вы думаете вашим мамам хочется выглядеть красиво на празднике?(ответы детей).

Отгадайте загадку:

У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, и парада,

Для зимы есть и для лета

Так во что же я одета?

Дети: Платье

Воспитатель: Правильно! Это платье. Сейчас мы свами посмотримпрезентацию «Платья для мамы».

– Ребята, а что нужно сделать, чтобы подарок понравился маме?

— Правильно, нужно очень сильно стараться и  аккуратно  выполнять работу вложить в нее свою любовь.  Предлагаю вам сделать своими руками для любимых мам шикарные наряды.

— А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.

Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, но давайте немного отдохнём.

— Предлагаю  конкурс « Кто больше назовет женских имен». (Ответы детей)

Физкультминутка «Дружно маме помогаем!

Воспитатель. Молодцы!

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

(Подражательные движения по тексту.)

ПСИХОГИМНАСТИКА

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются,  когда  у  них  хорошее  настроен (дети  показывают  ) А  если  они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Воспитатель: Ребята, а бывает, так что мы свою маму чем- то расстроили. Какая мама становится?

 Дети: Сердитая, невеселая, грустная.

Воспитатель:  А  какое  выражение  лица  у  мамы  бывает  в  этот  момент?  (дети показывают) А когда она веселая, радостная? (дети показывают)

 Воспитатель:  Ой,  ребята,  какие  вы  красивые,  так  пусть  ваши  мамы  всегда улыбаются. Вы им всегда помогайте и радуйте их. А  что  бы  порадовать  мам,  давайте  начнем делать  им  подарок.

Продуктивная деятельность: изготовление открыток.

Воспитатель: Посмотрите какую открытку я для вас приготовила.Чтобы её сделать,мы возьмем цветной картон.Выберите себе фон, а также расцветку салфетки(юбка) и верхней части платья(так чтобы цветовая гамма юбки и лифа совпадала и контрастировала с фоном).

-Ну что ж ,приступим к изготовлению подарка.Обведите по шаблону и вырежьте из цветного картона верхнюю часть платья.Теперь разворачиваем цветную салфетку ,складываем гармошкой и приклеиваем к лифу.Далее платье приклеиваем на наш фон немного под углом.Приступим к украшению наших нарядов :из полосок фольги мы вырежем ремешки для наших платьев , а также изготовим брошки (возьмем кусочек салфетки и скрутим большим и указательным пальцем в комочек).Все это мы аккуратно приклеиваем на платья.

Итог занятия:

— Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей).

— А для кого делали наши открытки? (Ответы детей).

— Конечно же, для наших мам и бабушек.

— А что нужно делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались, были бы всегда весёлыми? (Ответы детей).

— Правильно, быть всегда послушными, вежливыми, никогда не расстраивать своих мам, бабушек и помогать им во всем. И тогда наши мамы будут всегда веселые.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, какой праздник отмечает вся страна осенью в ноябре. Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Днем матери и подарить им свои открытки!


Top