Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
362 просмотров

Инклюзивное образование

1Инклюзивное образование – это новая форма работы в дошкольном учреждении. Когда в группу пришла Эвелина  я много изучила литературы,  использовала опыт своих коллег по интернет-ресурсам, задавала себе один и тот же вопрос «А смогу ли я найти подход к ребёнку?». Ответ нашелся быстро, в этом помогли сами дети. Эвелина пришла к нам в среднюю группу когда коллектив уже состоялся, ребёнок был « домашним», постепенно с помощью ребят она стала вживаться в коллектив, привыкать к режиму, к общению с детьми.
Развитие социальных навыков с особым ребенком, посещающим детский сад, осуществлялся в процессе группового и индивидуального обучения посредством проведения игровых методик включающих в себя серию игровых форм, социально-ориентированных игровых заданий. Особое внимание уделяю построению предметно – развивающей среды. Среда должна быть: безопасной, комфортной и уютной, вариативной, постоянно обновляться. Были проведены специальные игровые задания, для ознакомления с разнообразными свойствами предметов, их назначением, в этом помогла составленная мною картотека игр. Широко использовалась система дидактических игр: «Игрушки», «Магазин игрушек», «Чудесный мешочек», «Что делаем с этой с этой игрушкой?», «Найди такой же предмет», «Что изменилось?», «Запомни и найди», на развитие временных представлений, игры «Когда деревья надевают этот наряд», «В какое время года нужны эти предметы?», которые были направлены на ориентировку в пространстве, развитие фонетического слуха.

Проделанная работа дала позитивный результат. Ребенок посредством игровой деятельности в коллективе детей за полтора года научился играть со сверстниками,  общаться. Результаты исследования ребенка свидетельствуют о повышении уровня сформированности взаимоотношений, как со сверстниками, так и с взрослыми. Дети, получили первые уроки общения с «особым ребенком», усвоили нормы, правила поведения, принятые в данном социуме. При этом они не перестали быть индивидуальны, но стали активны, открыты, позитивны.

2


Top