Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
610 просмотров

Образовательная область: «Познание» ФЭМП

Тема: «Осенняя сказка»

Программные задачи:

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9;

Уточнить знания детей о времени года, осенних месяцах;

Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; находить предметы на ощупь; устанавливать равенство; ориентировку в пространстве относительно себя; сравнивать предметы по длине; образовывать прилагательные из существительного; называть порядковый счет.

Развивать сообразительность, логическое мышление.

Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, ориентировку в пространстве, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;

Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике;

Сделать задания по математике интересными и увлекательными.

Материал:

Дидактический материал:

Мольберт, магнитная доска, корзинки (4 шт.), муляжи грибов (18 шт.), шишки ( 18 шт.), Игрушки зверей 6 шт.

Обруч 2 шт., платки для завязывания глаз 2 шт.

Музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

Листья по количеству детей, стульчики с цифрами на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Беседы об осени, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.

Д/ игры по ФЭМП

Решение логических заданий и задачек в индивидуальной форме.

П/ игра «Кто быстрее соберет?»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, художественное слово.

               Ход:

Организационный момент.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила красавицу Осень.

Она в гости к вам спешила

И корзинку прихватила.

А в корзинке той, ребятки,

Игры, шутки и загадки.

Вот посмотрите, эту корзинку она передала для вас.

Сколько здесь всего интересного…

1

Воспитатель: Но перед тем как заглянуть в корзинку, ответьте на мои вопросы:

— какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : После какого времени года приходит осень? (ответы детей).

-Какое время года будет после осени? (ответы детей).

-назовите приметы осени. (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас самое время заглянуть в корзинку:

(достаю грибочки и шишки).

Воспитатель: Ребята, осень приготовила для вас игру с грибочками и шишками

Игра «Кто быстрее соберет в корзинку  грибы и шишки с завязанными глазами»

 

1 2

На пол положить два обруча (в два обруча положить муляжи грибов и шишек). По сигналу четыре ребенка с завязанными глазами собирают в свои корзинки: двое грибы, а двое – шишки.

Объяснение и показ.

— Ребята, давайте сосчитаем, сколько грибов собрал Стасик? (выставляем по одному на верхнюю полочку)

1

Ответы детей: 8 грибов

— Сколько шишек собрала Лиза? (выставляем по одному на нижнюю полочку)

Ответы детей: 8 шишек

— Каким числом можно обозначить количество грибов (шишек)?

— Что можно сказать о количестве грибов и шишек?

Вместе с детьми устанавливаем, что грибов и шишек поровну, по 8.

Предложить Лизе добавить на нижнюю полочку еще одну шишку и сосчитать.

— Сколько шишек? Какое число получили? Как получили число 9?

Воспитатель поясняет  образование числа 9.

_ Какое число больше 8 или 9? Какое число меньше 8 или 9?

_ Как сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну?

Установить равенство двумя способами.

Воспитатель: Посмотрим, что ещё осень приготовила для вас?

(достаёт стихотворение)

Послушайте, ребята, какое стихотворение приготовила для вас осень:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся,

И под ноги нам ложатся.

Ну, а мы гулять пойдём

И листочки соберём.

Воспитатель: А вот и листочки, подарок для вас от осени (раскидываю листочки).

1

 И в нашей группе мы устроим

Настоящий листопад.

Пусть закружатся листочки

И летят, летят, летят.

Давайте поиграем с листочками.

Возьмите каждый по одному листочку, посмотрите какие они красивые! Давайте назовём какие листочки вы собрали? ( Ребята называют с какого дерева и какой листок: с дерева клён- кленовый)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на листочках кто –то сидит? (Божьи коровки).

Воспитатель: Посчитайте, сколько Божьих коровок сидит на вашем листочке? (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята, вот стульчики, а на стульчиках вы видите цифры, найдите цифру, которая соответствует количеству Божьих коровок и займите своё место.

Теперь проверим, правильно ли вы расселись: Скажи Лёня, кто сидит справа от тебя? Лиза, кто сидит слева от тебя? ( Задаю вопросы по ориентировке в пространстве).

Воспитатель: Что еще интересного в корзине?

(достаю из корзины мешочек с игрушками)

В мешочке игрушки-зверюшки.

1

выкладываю игрушки в ряд на фланелеграфе.

— Все игрушки встали в ряд, не шевелятся, стоят.

Какие здесь звери ? (Дикие)

Сколько здесь всего зверят? ( 9 ) — Кто стоит второй слева?

— Какой по счету стоит волк?

— Какой по порядку медведь?

— Кто стоит шестым по счету?

Воспитатель: Ребята, а ещё осень приготовила для вас вот такую волшебную шляпу! Вот она пустая (показываю шляпу с двойным дном), внутри пусто, а сейчас (накрываю косынкой) Крибле! Крабле! Бумс!- достаю разные по длине ленты.

-Вот сколько лент и все разные, давайте мы их измерим по длине. Вызываю несколько детей- они измеряют ленты по длине ( от самой короткой и до самой длинной и наоборот).

Анализ.

Воспитатель: — Молодцы! Все задания осени выполнили правильно. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Ответы детей.


Top