Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
1 335 просмотров

План-конспект занятия «Окошки в теремке»

Область познания: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном .Развивать память и мышление.

Задачи: Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок;

Развивать продуктивную деятельность детского творчества;

Развивать двигательную активность. Вызвать у детей интерес к работе с краской, учить работать аккуратно, старательно.

Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, музыка, социализация.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»,

дидактическая игра «Чей домик?» (животные, птицы).

Оборудование: Игрушки-герои сказки Теремок (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), теремок, маска кошки, магнитофон.

Раздаточный материал.  Поролоновый тампон прямоугольной формы; вырезанные  из картона теремочки  без окон; гуашь красного, жёлтого и зелёного цвета, разбавленная водой; тряпочка.  

Организационный момент: Воспитатель надевает маску кошки и выходит к детям.

Воспитатель: Доброе утро малыши. Меня зовут кошка Мурка, я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в сказку.

Ребята, как вы думаете из какой это сказки?

 За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Дети:( ответы детей)

Кошка Мурка: Правильно ребята- это сказка «Теремок.»

Посмотрите, а вот и теремок. У него есть крыша, есть окошко. Окошко квадратное, в окошко можно посмотреть.

(воспитатель подводит детей к кукольному домику)

Кошка Мурка: А давайте посмотрим в окошко.  Кого вы увидели в теремочке?

Дети:( ответы детей)

Кошка Мурка: Правильно, здесь и мышка — Норушка, и лягушка-Квакушка.

Кошка Мурка: Ребята, посмотрите какие теремочки лежат на столах, но у теремочков нет окошек. Куда будут мышка-Норушка и лягушка-Квакушка смотреть? Давайте вместе с вами нарисуем окошки для мышки и лягушки.( ребята садятся на свои места и начинают рисовать).

Физкультминутка: ( проводится в процессе занятия).

Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку),
Дом построить я хочу (складываем над собой «крышу» ладошками),
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (похлопать в ладошки).

( кошка Мурка показывает детям, как нужно тремя пальцами держать за кончик поролона и опускать другой его кончик в гуашь).

Кошка Мурка: Какие замечательные окошки получились у вас. Какого цвета у вас окошки?

Дети: (отвечают)

Подведение итогов:

Кошка Мурка: Молодцы ребята! Вижу, все старались, нарисовали окошки  аккуратно, узнали, что у теремочка есть окошко. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Займи домик» (звучит лёгкая детская музыка – дети свободно передвигаются по ковру, музыка замолкает – дети бегут прятаться в домик ).

Пояснительная записка.

К занятию » Окошки в теремке » для детей 1 младшей группы детского сада. Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного(раннего) возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусства в целом. Обучение детей рисованию, лепке, аппликации активизирует познавательный интерес и способствует эффективному развитию воображения и восприятия. Образных представлений, мышления, памяти, ручной умелости. Данная рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» разработана в соответствии с действующими ФГОС ДО и базируется на основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 Мною выбрано занятие по изобразительной  деятельности в 1 младшей группе МБДОУ д/с № 9. В занятии пренимает участие группа из 5 человек со средним уровнем познавательной активности и социального развития. Занятие проводилось в соответствии с возрастом и требованиями программы. Практические действия ребята выполняли вместе с воспитателем. Во время занятия я наблюдала за поведением ребят. Проанализировала и полученную информацию вносила в диагностические карты.

В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом.

. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.

Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.
Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка.
Цель данной программы – формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Реализация художественного и эстетического воспитания предусматривает:

— формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;
— формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
— развитие творческих способностей в рисовании и лепке;
— обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
— развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма.

В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с красками: рисование пальцами, рисование поролоном, рисование кисточкой. Система занятий построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.
Методы и приёмы

Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, сказок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
Следует побуждать рисовать самые разнообразные предметы, окружающие и привлекающие внимание в процессе игр.
Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, ) и цвета.
Просмотр всех рисунков в конце занятия воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ должен идти от игрового персонажа. Занятия должны доставлять детям радость!

Педагогические технологии и методики

Для достижения результатов  были использованы следующие методики и педагогические технологии:

-наглядный метод

-наглядно-практический метод (по алгоритму воспитателя выполняют задания-фокусы);

— игровая технология (занятие проводится в форме ролевой игры);

-здоровьесберегающие технологии (создание комфортной  эмоциональной атмосферы, чередование видов деятельности, физминутка, сюрпризы);

-интегрированное обучение (интеграция образовательных областей: музыка, познавательное развитие, здоровьесбережение, социализация).

 

Анкета-заявка

на участие в муниципальном конкурсе профессионального

мастерства педагогов «Работаем по новым образовательным стандартам»

                              по            изобразительной деятельности
(на 2016/2017 учебный год)

1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) Косачева Ирина Викторовна

2.Год, месяц день рождения 06.08.1977

3.Место работы МБДОУ д\с№9

полный адрес: индекс_352731_ город  Тимашевский район  п.Советский улица Ленина дом 42 квартира 2 код города 86130 телефон 37824

e-mail:irina.kosacseva1977@yandex.ry

4.Должность воспитатель

  1. Педагогический стаж работы 3года
  2. НОД изобразительная деятельность
  3. Количество детей  в группе 6
  4. Домашний адрес автора (полностью)  индекс 352731

Краснодарский край  Тимашевский район п. Советский улица Ленина дом 42 квартира 2

Мобильный телефон 89180928190

Подпись педагога  И.В.Косачева

Дата заполнения 06.10.2016год

Заведующий                                                                                   А.Н.Москаленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ Д/С № 9

КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ » МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК «

 ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ОКОШКИ В ТЕРЕМОЧКЕ»

ВОСПИТАТЕЛЯ КОСАЧЕВОЙ. И.В

п. Советский 2016 год

Анкета-заявка

на участие в муниципальном конкурсе профессионального

мастерства педагогов «Работаем по новым образовательным стандартам»

                                         по познавательной деятельности
(на 2016/2017 учебный год)

1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) Скиба Наталья Викторовна

2.Год, месяц день рождения 09.11.1975

3.Место работы МБДОУ д\с№9

полный адрес: индекс_352731_ город  Тимашевский район  п.Советский улица Комсомольская 19 код города 86130 телефон 37712

e-mail: nata.skiba2017@yandex.ry

4.Должность воспитатель

  1. Педагогический стаж работы 1год
  2. НОД познавательно – исследовательская деятельность
  3. Количество детей в группе 10
  4. Домашний адрес автора (полностью) индекс 352731

Краснодарский край  Тимашевский район п. Советский улица Комсомольская дом 19

Мобильный телефон 89284094089

Подпись педагога  Н.В.Скиба

Дата заполнения 06.10.2016год

Заведующий                                                                                   А.Н.Москаленко

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к  занятию «Воздух-фокусник» для детей  старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной    образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой. Образовательная область- познавательно-исследовательская деятельность.

         В  соответствии  с  ФГОС дошкольного образования   «значительное  внимание  должно  уделяться  познавательно – исследовательской  деятельности.  Данная   деятельность подразумевает творческую активность ребенка, которая направлена на изучение определенных явлений, установление взаимосвязи отдельных предметов в окружающем мире, систематизацию и упорядочение полученных знаний. Мною выбрано занятие по формированию представлений о воздухе и его свойствах  в старшей группе МБДОУ детский сад №9. В занятии  принимает участие группа из 10 человек, со средним уровнем познавательной активности и социального развития. Знания, умения и навыки частично систематизированы в соответствии с возрастом и требованиями программы.  Большая часть практических действий ребятами выполняется самостоятельно.

Особенности проведения исследований.  У дошкольников элементы познавательной деятельности включены в ролевые игры. Многие психологи и педагоги в своих работах указывали важность их разнообразных видов. Именно игры помогают малышу понять связь отдельных деталей, действий, создать четкое представление об определенном объекте. Поэтому свое занятие я построила в форме игры «Воздух-фокусник», где у воспитателя главная роль — это фокусник, а дети — это помощники фокусника.

Важность исследований. Благодаря данным практическим опытам, дошкольники  удовлетворяют свою любознательность, расширяют запас знаний, меняют собственные представления об окружающем их мире. Подобная деятельность помогает будущему первокласснику устанавливать причинно–следственные связи, ориентироваться в пространстве и времени, соединять разрозненные факты в единую картину.

Функции познавательно–исследовательской деятельности. Психологи выделяют несколько основных функций подобной работы, которые важны для ребенка. Формирование словесного запаса, мышления, внимания, навыков анализа, ведения беседы. Познавательно-исследовательская деятельность детей способствует расширению кругозора.

Способы активизации познавательной деятельности дошкольников Современные Федеральные требования к воспитательным, образовательным, развивающим задачам в дошкольном образовании предполагают особое внимание к формированию у малышей инициативности, самостоятельности, познавательной активности. Именно стремление к самостоятельному развитию считается основной характеристикой развития дошкольника. Малыш должен получать важную информацию об окружающем мире, людях, законах общественной жизни, объектах природы, естественным путем.

Во время занятия я (можно привлечь психолога)  наблюдаю  за поведением ребят во время ролевой игры, анализирую желание к общению с другими ребятами, лидерские качества. Затем проводится анализ полученной информации по специальным методикам и диагностическим картам, и делается заключение о готовности ребенка к обучению в школе.  На занятии познавательно-исследовательская деятельность дошкольников  проявляется в действиях по предложенному мною образцу. Я предлагаю ребятам   порядок (алгоритм) действий. Активность  ребят  состоит из принятия определенной задачи, выполнения  на основе предложенных образцов, получения личного результата.

Познавательно- исследовательская  деятельность  формирует  умения  работать  с  разнообразными  источниками  информации,  приспособлениями и  лабораторным  оборудованием.

Мной выбрана  групповая  форма  работы,  что  способствует  формированию  таких  коммуникативных  умений,  как  умение  распределять  обязанности  в  группе, аргументировать  свою  точку  зрения,  участвовать  в  дискуссии.

Целью моей работы является формирование у дошкольников старшей группы учебно-познавательной активности  и   умение видеть и понимать мир  через опыт научно — практической деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. Дошкольники в процессе познавательно- исследовательской деятельности смогут с интересом осваивать знания  о воздухе через практические  опыты и изучить его свойства.
  2. Умения вести исследования в виде  простейших опытов, использовать различную информацию помогут безболезненно перейти к обучению в школе.
  3. Ведение опытной деятельности поможет сформировать у детей правильную научную картину мира.

Педагогические технологии и методики

Для достижения результатов  были использованы следующие методики и педагогические технологии:

-наглядный метод (мультимедийная презентация «Духовые инструменты»;

-наглядно-практический метод (по алгоритму воспитателя выполняют задания-фокусы);

— игровая технология (занятие проводится в форме ролевой игры);

— обучение в сотрудничестве (использована групповая форма обучения);

— проблемное  обучение (решение проблемных ситуаций; проведение опытов, размышление, выводы);

-здоровьесберегающие технологии (создание комфортной  эмоциональной атмосферы, чередование видов деятельности, физминутка, сюрпризы);

-интегрированное обучение (интеграция образовательных областей: музыка, труд, здоровьесбережение, социализация).

И ещё: в исследовательской деятельности мы должны нацеливаться не на результат, а на процесс деятельности. Главное – вызвать интерес ребёнка, пробудить желание к познанию необычного и неизученного, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда результат будет обеспечен.


Top