Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
1 614 просмотров

Проект «Волшебная цифра «3»

Проект

«Волшебная цифра «3»

Автор: воспитатель Скиба Наталья Викторовна

 «….Плохой учитель преподносит

истину, хороший учит её находить.»
Ф. А. Дистервег
     


Паспорт проекта


Вид проекта:
ролево-игровой
Продолжительность проекта:
краткосрочный (1 учебная неделя)
Участники проекта:
дети  средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель,  родители
Срок реализации:
в соответствии с учебным планом

Актуальность

Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. Дошкольное детство является важным и благоприятным периодом для развития математических представлений. От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит весь дальнейший путь математического развития ребенка.

Числа позволяют нам, в сущности, описывать количества систематическим образом. Без чисел мы не можем подсчитать сдачу, сообщить время, найти адрес или телефон друзей, проехать на автобусе. Числа нам нужны, чтобы регулировать всю нашу жизнь.

Когда мы употребляем слово «цифра», то имеем в виду символы, которые обозначают количество — 2 или 5, или 9, а если используем слово «число», то подразумеваем действительное количество самих объектов, которых может быть два, пять или девять.

Именно в этой разнице — между восприятием количества с помощью символов и с понятием о действительном количестве предметов заключено преимущество детей перед взрослыми.

Именно в дошкольном возрасте необходимо начинать формировать у детей понятие «цифра».

Цель проекта:


знакомство с цифрой «3», познание числа три и освоение действий с этим числом.


Задачи проекта:

1. Формирование системы элементарных математических представлений.

  1. Формирование предпосылок математического мышления.
  1. Расширение и обогащение словаря и совершенствование
    связанной речи.
    1. Приобщение детей к процессу познания.

Предполагаемые результаты:

— повышение познавательной активности;
— усвоение необходимых знаний;
— формирование математического мышления;
— приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умения вести совместную поисковую деятельность;
— заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического    процесса;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Подготовительный этап


1.Накопление материала по теме проекта.
2.Подбор наглядности по теме.
3.Разработка дидактических и раздаточных материалов.
4.Подбор подвижных игр на свежем воздухе и разработка физических упражнений.
5.Подбор художественных произведений, загадок, сказок.

  1. Разработка заданий для родителей.

Основной этап:

1.Интегрированные занятия.

2. Чтение сказки «Три медведя» (обсуждение и распределение ролей).

3.Просмотр мультфильма «Три поросенка», «Три медведя».

4.Выполнение аппликации «Светофор» (социальное, художественное и математическое развитие).

5. Беседа с элементами ролевой игры «Вызов службы 03».

6. Рисование «На кого похожа цифра три» (матрешка, серпантин и т.д.)

7. Театрализация (постановка по сказке «Три медведя» совместно с музыкальным руководителем).

8. Совместно с родителями изготовление декораций и масок для постановки.

9. Подвижные игры и физические упражнения.

Циклограмма проекта:

День недели Вид деятельности
Понедельник 1.Беседа с элементами ролевой игры «Служба 03 всегда на службе».

2. Рисование «На кого похожа цифра три» (матрешка, серпантин и т.д.)

Вторник 1.Аппликация «Светофор»

2.Подвижные игры на свежем воздухе

Среда 1.Развитие речи. Чтение сказки «Три медведя»

2. Физкультурное занятие

3. Домашнее задание для родителей (изготовление декораций и масок)

Четверг 1.Математическая дидактическая игра с прищепками «Найди хвостик»

2. Просмотр мультфильмов

Пятница Презентация проекта. Театрализация (постановка по сказке «Три медведя» с элементами игры совместно с музыкальным руководителем)

Литература:

1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. Дошк. Факультетов высш. Учеб. Заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003

2.Грин Р., Лаксон В. Введение в мир числа ? Москва: Педагогика, 1982 Корнева Г.А. К проблеме генезиса понятия числа у детей //Умственное воспитание дошкольника – М:Просвещение, 1972

3.Детство: I Ірограмма развития и воспитания детей в детском саду / Под ред Т. И. Бабаевой. ЗА. Михайловой. Л.М. Гуровнч. – Изд. 2-ое. – СПб.. 2000 – 224 с.

4.Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1974.- 368с.

5.Михайлова З.А., Носова Е.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З.А. Михайлова, Е.А. Носова – СПб.: Детство-пресс, 2008. – 384 с.

6.Радуга: Программа и руководство для воспитателей / Сост. Т.Н. Доронова. – М., 1993.

7.Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под ред. А.А.Столяра. М., Просвещение, 1988

ПРИЛОЖЕНИЕ


Игра-беседа «Службы 03 всегда на службе»

Игра-беседа «Службы 03 всегда на службе»

Цель: познакомить детей со службой спасения  «03».

Задачи:

• Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта

• Развивать умение ориентироваться в незнакомой обстановке, не растеряться в различных жизненных ситуациях.

• Вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Материалы и оборудование: телефонные аппараты, картинки с изображением номеров телефонов служб спасения, сюжетные картинки, карточка с номером «03, памятка с номерами телефонов спасения.

Ход.

Педагог: Ребята, у кого из вас есть дома телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?

Ответы детей.

Педагог: Вы уже знаете номера телефонов?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы с вами попробуем догадаться какие это номера. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.

Педагог: Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы или ваша мама сильно болели?

Ответы детей.

Ребёнок:

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь,

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

Педагог вывешивает картинку с изображением больной мамы и номером скорой помощи «03»

конкурс «Наши спасатели» на закрепление.

— Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (ответ детей)

Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны  и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03)

— А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)

1. А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)

— А чтобы наши пальчики могли быстро вызвать любую службу, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Вот помощники мои».

Вот помощники мои,

их как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так,

не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и работать захотели.

(потираем руками)

Поработают немножко,

(Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть.

(Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь.

(Хлопаем в ладоши)

Педагог: Ребята, как вы думаете, службы спасения работают по определенным часам или круглосуточно?

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Служба «03» работают круглосуточно, потому что в любой момент может произойти беда. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этой службе спасения?

Ответы детей (мужественность, выносливость, нежность, милосердие, доброта, ум и т. д.)

Педагог: Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

хоть каждый из нас сделал всё, что мог,

Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности. Раздает воспитатель карточки с телефонами службы спасения.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Услышь цифру три»

На стул кладут приз, игроки выстраиваются в ряд. Ведущий произносит: 

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых… пять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: раз, два, марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок — другой, а лучше 10.

Однажды поезд на вокзале

мне 3 часа пришлось прождать…

Если не успевают взять приз, его забирает ведущий:

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать?

Правила игры «Третий — лишний»

«Третий-лишний» — игра в догонялки с изменёнными правилами, которая развивает
не только быстроту, но и скорость реакции
участников.

Названия: «Третий — лишний», «Много троих, хватит двоих»

Для игры обязательно необходимо чётное количество участников. Если в процессе кто-то захочет покинуть или присоединиться, то сделать это можно только вдвоём, или заменив кого-то. Лучше, если игроков будет от 8 и больше.

Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. (В другом варианте игры пары берутся за руки и начинают медленно ходить по кругу). Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар.

В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!». Есть вариант игры, когда кричат целую фразу: «Много троих, хватит двоих!». В этом случае третий-лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Таким образом, все игроки должны быть в готовности убегать, потому что ситуация на игровой площадке может поменяться в любой момент. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий). Когда все участники достаточно натренируются, смена убегающего игрока происходит очень быстро и игра приобретает настоящее напряжение и интерес. Если третий-лишний забегает в круг, то он обязан быстро пристроиться к какой-нибудь паре. А догоняла не может даже забегать между парами. Зато он может салить нового третьего лишнего даже если тот ещё не сдвинулся с места, как только старый убегающий пристроился к паре и крикнул «беги!»

Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков.

Маленькие хитрости:

  • Чтобы круг не сжимался при смене убегающих, парам следует не забывать сдвигаться на шаг назад.
  • Новому убегающему не запрещено сразу же выходить из игры, занимая место у соседней, а то и у своей собственной пары. Главное при этом — не попасться догоняле!
  • Поскольку бывший догоняла после того, как догнал убегающего, уже изрядно устал, ему лучше сразу же пристроиться к какой-нибудь паре и отдохнуть
  • Если не набирается 8 человек а поиграть всё же хочется, можно попробовать поиграть в сокращённый вариант игры: «второй-лишний». В этом случае игроки становятся в круг, но не парами а поодиночке. В этом случае игрок в кругу, к которому пристроился убегающий, становится новым убегающим.

Есть ещё один старинный вариант игры, называемый «засечки». Он состоит в том, что догоняющий держит в руках ремешок без пряжки (шарф, верёвку, полоску ткани или хворостину). И он должен, догоняя убегающего, легонько (!) стегнуть («засечь») его. После этого он подбрасывает ремешок вверх и сам становится убегающим.

Русская народная сказка «Три медведя»

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня.


Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаиле Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — для Михаиле Иваныча, другой поменьше — Настасьи Петровнин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.


Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, и третья маленькая — Мишенькина.


Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.


А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!

А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!


Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!

Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моем стуле и сломал его!

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ! — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ!- — зарычала Настасья Петровна не так громко.


А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом:

— Кто ложился в мою постель!

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА с прищепками «Найди хвостик»

«Цель: формировать умения детей считать предметы на рисунке, расположенные по-разному. Закрепить цифры в пределах 3, геометрические фигуры, основные цвета. Развивать мелкую моторику, внимание.

Оборудование: картинки с изображением животных, птиц и растений.

Цветные прищепки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки: попугай, репка, рыбка. Просит назвать, кто и что изображено на картинке, назвать цвета, части, на какие фигуры похожи.

Практическая часть: деткам раздают похожие картинки, только без хвостиков. С помощью прищепок дети должны прикрепить хвостики и соблюсти исходный цвет.

Top