Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
п. Советский
Home
 
2 611 просмотров

«УМОЙ МОЕ ЛИЧИКО»

Цели:—  пробуждать интерес к театрализованной деятельности;

—  закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, растений;

—  развивать воображение, творчество.

Оборудование: шапочки котят, утят, гусей; принадлежности для умывания: мыло, шампунь, мочалка, губка, полотенце, мыльница, веник, тазик, тапочки; куклы; лейки, цветы; в чашках вода соленая и пресная, компот и чай.

Воспитатель. У меня для вас есть необычное угощение. (Раздает детям чашки с чаем, компотом, сладкой иподсоленной водой.) Попробуйте языком каждый свое угощение. (Дети пробуют.) Ну как, вкусно?

Дети отвечают.

Воспитатель:-У кого что налито в чашке?

Дети отвечают.

-Можно выпить компот, чай? Дети. Можно,

Воспитатель. Простую воду? Дети. Можно. Воспитатель. А можно выпить соленую воду?

Дети. Нет.

Дети ставят чашки на поднос, воспитатель их уносит.

Воспитатель. А теперь отгадайте загадку.

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Смоет грязь с лица и рук? Без чего не могут люди Дня единого прожить, Без чего не могут люди Ни готовить и ни пить.

Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без … (воды).

Правильно, нельзя нам жить без воды. Вы любите водичку? Любите умываться?

Дети отвечают. Ребенок рассказывает   потешку про воду. Как ласково ее называют? . Водичка.

Ребенок  рассказывает потешку, воспитатель льет ей воду на руки.

Водичка, водичка! Умой мое личико.

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток.

Воспитатель. А вот Наташа со своей дочкой-куклой, умывает ее и приговаривает.

Выходит девочка с  куклой, читает потешку и выполняет соответствующие движения.

Девочка   с   куклой

В руки мыло мы возьмем, И водичку мы польем. Моем руки быстро, быстро.  Моем руки чисто, чисто. А потом лицо умыли, Глазки тоже мы промыли, Полотенцем утирались, На себя мы любовались!

Воспитатель. У кого была в чашке соленая вода? Дети отвечают.

А где такая вода бывает? Дети. В море.

Воспитатель. Правильно, соленая вода бывает в море, ее пить нельзя. Воспитатель А растениям вода нужна? Могут они жить без воды?

Дети отвечают. Нет.

Воспитатель:Сейчас я превращусь в воду: раз, два, три! (Отворачивается и надевает голубой кокошник и такого же цвета пояс.)

Я вода, вода, водица, Кто захочет — дам напиться: И травинке, и овечке, Напою поля и речки.

Вы сказали, что любите воду, с удовольствием умываетесь. Вот сейчас посмотрю, как вы умеете это делать. Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте соответствующие движения.

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Молодцы, хорошо умываетесь.

Ребенок

(в шапочке кошки). Я очень люблю быть чистой, ухаживаю за своей шубкой, умываюсь язычком, чтобы мышки не почувствовали моего запаха. Я дружу с чистотой. Мур, мур.

Воспитатель. Ребята посмотрите, как уточки  купаются, чистят свои перышки.

Выходят дети в шапочках утят и под музыку выполняют движения, имитирующие плавание, купание в воде.

Все у нас чистенькие и дети, и котята, и утята.

Игра « Что нам нужно для бани?»

На столе раскладываются различные предметы: мочалка, губка, мыло, мыльница, шампунь, тазик, веник, игрушки.

Загадки.

♦    Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось… (мыло).

♦   Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

♦    Резинка Акулинка  пошла гулять по спинке. И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка.)

♦    Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою живо я тебя умою. (Кран.)

♦   Там, где губка не осилит, Недомоет, недомылит, на себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И колени оттираю, ничего не забываю. (Мочалка.)

♦    Говорит дорожка — два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, чернила смой с лица! Иначе ты испачкаешь меня!» (Полотенце.)

♦   Сам невелик, зашел в городок,

Всех людей перебил, а сам в уголок. (Банный веник.)

Воспитатель. Вот и отгадали вы загадки!

Воспитатель: Я люблю тебя, водичка, Я тобой умою личико. Буду песни распевать. И цветочки поливать. Но у меня есть просьба: давайте умоем цветы — польем их, они ведь тоже любят воду. Подходите ко мне, мы устроим водный праздник.

Дети под музыку поливают цветы, протирают листья.


Добавить комментарий

Top