«Волшебное зеркальце» (творческая импровизация для детей 1 младшей группы
Цель: учить детей любить себя и окружающих людей, формировать представление о строении тела, побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальной игре (показывать движения зайца, медведя, соответствующие характеру персонажа), создать обстановку психологического комфорта.
Методическое обеспечение: магнитофон и аудиозапись голоса Волшебного зеркальца, закрывающееся зеркальце, большие зеркала, игрушки животных зайца и медведя, картинки животных.
Предварительная работа: беседы с детьми о животных, рассматривание картинок с изображением детей, проведение дидактических игр «Что это», «Чудесный мешочек».
Ход:
Звучит аудиозапись Волшебного зеркала:
— Ой, открывайте меня, пожалуйста! Мне здесь темно и страшно, ой! Ура! Как здесь светло и красиво! Ой! Какие-то ребятишки! А какие хорошенькие! Здравствуйте! Меня зовут Волшебное зеркальце.
Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий. Засмейся и в ответ он засмеётся тоже. Я хочу с вами посмотреть, что же самое дорогое на свете. Пойдёмте со мной вон к тому большому зеркалу. Что вы там видите. Ой! Вы увидели себя! Так это и есть самое дорогое, что есть на свете. Давайте посмотрим, из чего вы состоите. Повторяйте за мной и показывайте:
- Головушка-солнышко (гладят головку);
- Лобик-бобик (набычиваются);
- Носик-абрикосик (закрывают глазки и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа);
- Щёчки-комочки (мнут пальцами щёчки, осторожно трут их ладонями);
- Губки-голубки (вытягивают губы в трубочку);
- Зубки-дубочки (стучат тихонько зубами);
- Бородушка-молодушка (гладят подбородок):
- Глазки-краски (раскрывают пошире глаза – смотрят на мир, любуясь его красотой);
- Реснички-сестрички (моргают глазами);
- Ушки-непослушки (трут тихонько пальцами свои уши);
- Шейка-индейка (вытягивают шею);
- Плечики-кузнечики (поднимают плечи вверх-вниз);
- Ручки-хватушки (имитируют хватательное движение);
- Пальчики-мальчики (шевелят пальцами обеих рук);
- Пузик-арбузик (выставляют животик вперёд);
- Коленки-поленки (сгибают ножки в коленях);
- Ножки-сапожки (топают ножками).
Зеркало: Ой, какие же вы все такие красивые! Ребята, вот отражение в зеркале вы видели, а сейчас я вам фокус покажу. Закройте меня! Покрутите, повертите, шуры -моры прошепчите.
(Дети шепчут) Всё, уже можно открывать, буду вас я удивлять.
(зеркало закрявается, манипуляция рук и при открытии – на месте зеркала – картинка зайца, затем – медведя)
Зеркало: Что вы видите в моём отражении. (Зайку, медведя)
Дети показывают походку животных. Как здорово вы изображали животных! А играть в весёлую игру «Зеркало» вы умеете.
Проводится игра.
Ходим кругом, друг за другом
Ну-ка, вместе не зевай,
Что Захарка нам покажет-
Дружно вместе повторяй.
Зеркало: Спасибо вам, милые ребятишки, девчонки и мальчишки!
Раз-два, три, четыре, пять – скоро я приду опять!
Надо всем себя беречь,
До свиданья, до новых встреч!